Роберт Хелпманн
Роберт Хелпманн (изначально его фамилия писалась как Хелпман) родился 9 апреля 1909 года в Маунт-Гамбире, Австралия и умер 28 сентября 1986 года в Сиднее, Австралия. Австралийский балетный танцор, хореограф, актер и режиссер за время своей карьеры появлялся в балете, театре и кино.
Роберт Хелпманн
Хелпманн впервые появился на сцене в 1923 году в качестве танцора в музыкальной комедии, а затем, после того, как он увидел на сцене выступление Анны Павловой, 14-летний мальчик немедленно вступил в ее труппу и отправился с Павловой в турне пр Австралии и Новой Зеландии. После этого Хелпманн танцевал в Австралии еще в течение нескольких лет и выступал в качестве актера в труппе, которой руководил Джей Си Уильямсон.
Роберт Хелпманн
В 1933 году Хелпманн отправился в Лондон, чтобы более профессионально учиться балету, а затем в том же году вступил в труппу Вик-Уэллс (позже она была переименована в Сэдлерс Уэллс, а ныне известна как Королевский балет). В том же году он сыграл важную роль Сатаны в постановке Нинетт де Валуа «Иова», а в следующем году (1934) стал главным танцором труппы и выступил на сцене в паре с Алисией Марковой в постановке Нинетт де Валуа «Бальный зал с привидениями». Он стал постоянным партнером прима-балерины Марго Фонтейн в 1935 году. Они были очень популярной парой, особенно во время Второй мировой войны, а в их репертуаре была очень большая подборка классических балетов. В 1950 году Хелпманн ушел из Сэдлерс Уэллс, но иногда возвращался в качестве приглашенного артиста и хореографа. На протяжении всей своей балетной карьеры Хелпманн активно участвовал в театральной жизни - и как актер, и как продюсер, и как режиссер. Его первой важной ролью стала роль Оберона в пьесе по Шекспиру «Сон в летнюю ночь» (1937-38).
Роберт Хелпманн
Хелпманн также появлялся в кинематографе. Он танцевал в фильмах-балетах «Красные башмачки» (1948), для которого он также ставил хореографию и «Сказки Гофмана» (1950).
Роберт Хелпманн
В качестве хореографа он создал ряд балетов, которые были примечательны тем, что часто содержали элементы насилия. К примеру, балет «Гамлет» (1942) был посвящен изучению мотивации: балет начинался со смерти Гамлета, а затем происходила ретроперспектива его памяти и последних мыслей.
Хелпманн сыграл в нем главную роль, как в других его работах, таких как «Чудо в Горбалсе» (1944) и «Адам Ноль» (1946). В 1965 году он стал одним из художественных руководителем Австралийского балета и занимал эту должность до 1976 года.