
Бразильская самба
В бразильских танцах доминируют компоненты африканского и португальского культурного наследия. Как и в других странах Латинской Америки, где использовался рабский труд, в Бразилии плантации стали основой колониальной экономики.

Бразильская самба
Учитывая, что рабов привозили в основном из Африки, влияние на музыку и танцы африканских традиций было очень сильным. Элитарная прослойка населения, а соответственно, и культурные традиции оставались португальскими, а римский католицизм был официальной религией.

Бразильская самба
Национальный танец Бразилии, самба, возник в среде африканских рабов в штате Байя. Самба да Рода (кольцо самбы) похож на пуэрториканскую бомбу и кубинскую румбу, в нем обязательно используется круговое расположение танцоров, музыкантов и зрителей. Танцоры, как правило, выходят в круг по одному. Основной шаг самбы быстрый, вес в движениях танца быстро переносится с одной ноги на другую под основной ритм ударных инструментов в темпе 2/4. Большинство движений танцора ориентированы на ноги, в то время как верхняя часть тела остается относительно расслабленной.

Бразильская самба
После того, как рабство закончилось в 1888 году, рабочие, добывавшие сахарный тростник, мигрировали в города. Многие из них поселились на холмах, окружающих Рио-де-Жанейро. Именно в этих фавелах (трущобах) и родилась карнавальная самба. Со временем здесь начали возникать escolas de samba (школы самбы), которые функционировали в качестве общинных клубов.

Бразильская самба
Карнавал в Бразилии представляет собой взрывное выделение энергии, во время которого музыка и танцы просто царят на улицах. Самба обрела общенациональную популярность благодаря радио и индустрии звукозаписи в 1940-х годах. Среди многих вариантов самбы, которые возникли в 20-м веке, особо выделяются хориньо, босса-нова, гафиейра, самба де салон, самба-энредо, самба де мулаттас, самба регги и пегод.