Танцы девятнадцатого века
Девятнадцатый век в Европе начался с войны, но искусство и развлечения продолжали процветать, несмотря на это. Новым лидерам, появившиеся в результате Великой французской революции, вскоре понравились церемонии их более консервативных предшественников, в то время как прелести бального зала оказались привлекательными для отдыхающих солдат. Способность хорошо танцевать по-прежнему была ценным достижением, но растущее влияние средних классов привело к ослаблению жесткого протокола танцев, и это нашло свое отражение в популярных стилях танца.
Позаимствованные из народного репертуара танцы, которые были соответствующим образом изменены, постепенно вытесняли ранние более формальные стили, такие как менуэт. Теперь в залах открылись для величественных полонеза или гран-марша, который помимо своего прямого предназначения (в качестве танца) также был некой формой показа мод. Сценические танцы, такие как ранний классический балет, теперь «стал обитать в собственном мире», совершенно отделенном от танцевальных залов.
Танцы девятнадцатого века
Страны, находящиеся в состоянии войны, по-прежнему охотно заимствовали танцевальные стили друг у друга. Франция уже разработала котильон, танец для четырех или более пар, состоящий из «хоровых фигур» различной степени сложности, чередующихся с рядом довольно простых стандартных «стихов», например кругов, звезд и т. д. Этот формат постепенно превратился в наборы кадрилей, где серия из пяти или шести «хоровых фигур» последовательно исполнялась без промежуточных «стихов». По мере развития практики использования мелодий из популярных опер и другой актуальной музыки, фактически танцы стали довольно стандартизированными.
Танцы девятнадцатого века
Термин «вальс» первоначально использовался для любого танца с кружащимися парами. Подобные танцы, был расценены как весьма скандальные в Англии эпохи Регентства, и даже были высмеяны в поэме лорда Байрона. Их закрытая бальная позиция эволюционировала от немецких народных танцев, используемых в алемандах в дореволюционной Франции. В Британии же вальсы продолжали провоцировать полемику в 1820-е годы.
Танцы девятнадцатого века
Этот характерный романтический стиль, подразумевающие объятия, в котором пары больше не танцевали бок о бок, распространился на различные славянские танцевальные формы, такие как полька и мазурка, а также на двухтактный галоп и, в самом конце века, на первые версии танго .
Танцы девятнадцатого века
Музыка вальса претерпела значительные изменения от затушеванных выверенных темпов, впервые предложенных Йозефом Ланнером. Благодаря быстрому кружению, вызванному музыкой Штрауса, на свет начали появляться такие эксперименты, как пятитактный вальс, а также наблюдалось возвращению к более мягким темпам к 1900 году, когда молодое изобилие перешло на рэгтайм.