Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Мари Салле

Мари Салле

18 век стал эпохой великих танцоров. Мари Салле (1707-1756) была величайшей танцовщицей-мимом и важным новатором своего времени. В популярности она конкурировала с танцовщицей из Брюсселя Мари Камарго (1710-1770), которая превосходила Салле в легкости и искрометности. Она использовала в своих выступлениях антраша (прыжки, при которых танцор ударяет несколько раз ногою об ногу), которые ранее использовали только танцоры мужчины. Для того, чтобы подчеркнуть работу своих ног, а заодно и чтобы упросить ее, Камарго укоротила юбку на несколько дюймов, тем самым сделав настоящий переворот в костюмах для балета.


Мари Камарго

Мари Камарго


Обе балерины были изображены Николя Ланкре (1690-1743), художником, известным своими праздничными сценами. Также об обеих весьма лестно отзывался писатель и философ Вольтера (1694-1778), который тщательно сравнил их достоинства в танце. И, тем не менее, эти пионеры женского балета были превзойдены итальянской танцовщицей Барбериной Кампарини (1721-1799), чья слава, к сожалению, не настолько подробно вошла в историю балета.

Барберина Кампарини

Барберина Кампарини


К 1739 году Кампарини покорила Париж, демонстрируя в танце прыжки и повороты, которые она исполняла с такой скоростью и идеальной точностью, который до тех пор считались попросту невозможными. Она доказала, что итальянская школа танца отнюдь не умерла, как ранее считали многие французские придворные балетмейстеры. Несмотря на большое общественное признание этих балерин, их славу затмил Луи Дюпре (1697-1744), известный как «Великий Дюпре» и «бог танца». Он был гениальным танцором, который считался непревзойденным в течение столетия. Дюпре был также первым из династии великих учителей танца, которая длится до сих пор.

Менуэт

Менуэт


Царствование менуэта

В области социального танца годы между 1650 и 1750 были названы «эпохой менуэт» танцевальным и музыкальным историком Куртом Саксом.

Аллеманда

Аллеманда


Французская танцевальная сюита

На больших балах, проводимых французским королевским двором в Версале, менуэт был «высшей точкой» торжества, кульминацией всех предыдущих обязательных танцев. Открывал бал бранль, который возглавлял лично король и его эскорт, которые размеренно кружили парами по залу. Затем начиналась куранта, которая к 18 веку стала намного менее требовательной, по сравнению со своими предыдущими довольно «капризными» вариантами. На протяжении многих лет куранту называли «танцем докторов», с такой «хирургической» точностью ее нужно было исполнять. Тем не менее, куранта вышла из моды в 1700-х годах, когда популярность начал набирать гавот, который первоначально исполнялся в виде хоровода. Иногда набор придворных танцев также дополнялся танцем аллеманда, который появился в полунемецкой провинции Эльзас в 1680-е годы. Этот танец был «родственником» немецкого лендлера и предшественником вальса.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1938
27.11.2016 08:41
В закладки
Версия для печати


Также читайте