Мари Салле
18 век стал эпохой великих танцоров. Мари Салле (1707-1756) была величайшей танцовщицей-мимом и важным новатором своего времени. В популярности она конкурировала с танцовщицей из Брюсселя Мари Камарго (1710-1770), которая превосходила Салле в легкости и искрометности. Она использовала в своих выступлениях антраша (прыжки, при которых танцор ударяет несколько раз ногою об ногу), которые ранее использовали только танцоры мужчины. Для того, чтобы подчеркнуть работу своих ног, а заодно и чтобы упросить ее, Камарго укоротила юбку на несколько дюймов, тем самым сделав настоящий переворот в костюмах для балета.
Мари Камарго
Обе балерины были изображены Николя Ланкре (1690-1743), художником, известным своими праздничными сценами. Также об обеих весьма лестно отзывался писатель и философ Вольтера (1694-1778), который тщательно сравнил их достоинства в танце. И, тем не менее, эти пионеры женского балета были превзойдены итальянской танцовщицей Барбериной Кампарини (1721-1799), чья слава, к сожалению, не настолько подробно вошла в историю балета.
Барберина Кампарини
К 1739 году Кампарини покорила Париж, демонстрируя в танце прыжки и повороты, которые она исполняла с такой скоростью и идеальной точностью, который до тех пор считались попросту невозможными. Она доказала, что итальянская школа танца отнюдь не умерла, как ранее считали многие французские придворные балетмейстеры. Несмотря на большое общественное признание этих балерин, их славу затмил Луи Дюпре (1697-1744), известный как «Великий Дюпре» и «бог танца». Он был гениальным танцором, который считался непревзойденным в течение столетия. Дюпре был также первым из династии великих учителей танца, которая длится до сих пор.
Менуэт
Царствование менуэта
В области социального танца годы между 1650 и 1750 были названы «эпохой менуэт» танцевальным и музыкальным историком Куртом Саксом.Аллеманда