Танец бассе
На средневековых балах во время эпохи Ренессанса танец бассе обычно сочетали с одним, а иногда и с двумя танцами-компаньонами (во Франции — с бассе минор и па-де-Брабантом, в Италии - с сальтарелло, а в Испании — с альта и йохос). Однако сегодня сохранилось намного меньше информации об этих танцах-компаньонах, чем о самом танце бассе.
Танец бассе
Естественно, существовали и другие стили танцев. В Италии во второй четверти пятнадцатого века был изобретен новый стиль танца, который сочетал басаданцу с элементами популярного танца. Современные танцоры относятся к этому стилю как к итальянскому бальному танцу. Эти танцы были рассчитаны на исполнение 10 танцорами. Изобретение данного стиля, как правило, приписывается Доменико Пьяченце, балетмейстеру при дворе Феррары, который первым описал подобные танцы в своей рукописи, написанной около 1455 года. Больше таких танцев описывается другим мастером танца - Гульельмо Эбрео ( который позже сменил свое имя на Джованни Амброзио при переходе в христианство) и придворным Антонио Корназано. В сохранившихся копиях рукописей этих трех авторов предоставлены хореографии для 56 «балли» (включая музыку для 27 из них), а также для 45 бассаданц.
Танец бассе
В итальянских придворных развлечениях одним из самых важных танцев, как полагают, была мореска, которую, как и более поздние танцы в масках, обычно исполняли по каким-либо особым случаям. Однако, как и в случае с поздними танцах в масках, сохранившихся описаний недостаточно для того, чтобы получить ясное представление о том, что это был за танец.
Пара танцев, описанных в одной из итальянских рукописей, а также английском источнике (датируется примерно 1500 годом, плюс-минус 20 лет), свидетельствует о том, что в Северной Европе также существовал подобный стиль танца, но о нем известно еще меньше, чем об его итальянском «коллеге».
Круговой танец
Также во всех этих странах, более чем вероятно, существовали традиционные народные танцы, такие как танец в кругу, который все так хорошо знали, что никто не удосужился записать его. Эта картина не единственная, которая доказывает, что подобные пляски пользовались не только крестьянами, но и зажиточными людьми.