Даниэль Ашванден
Даниэль Ашванден - швейцарский исполнитель, хореограф и режиссер и куратор, который стал известен тем, что привносит в танцы видео и медиа элементов. Он живет и работает в Вене, которая в последнее время стала неким перекрестком искусства и социума и культуры Европы, Азии и Африки. Его биография в плане танцевального опыта весьма богатая, поскольку Даниэль охотно экспериментировал с такими стилями, как театр движения (постановки Гротовского), театр буто (работает с Май-Джаку Минь Танаки) и контактная импровизация (Марк Томпкинс, Лиза Нельсон, Нина Мартин и другие). Он был основателем и директором проекта Bildwerfer в Вене, предназначенного для танцоров с особыми потребностями. Даниэль Ашванден сегодня создает постановки и проводит семинары на основе методов, связанных с танцевальной деятельностью. Он постоянно практикует Тай-Чи, а также занимается Фельденкрайсом и Рейки. В марте 2017 года Ашванден закончил свой проект Solo-Performance Golds 365.
Даниэль Ашванден
Недавно хореограф заинтересовался переносом перформативных исследований в городские контексты, подвергая сомнению понятия специфики места как основополагающего факторв развития танца, а также разрабатывая новые методы построения взаимодействия между различными медиа-технологиями и людьми. В этих исследованиях он объединился с Питером Стамером, и вместе они разработали несколько форматов с акцентом на искусство и опыт работы между Китаем и Европой.
Даниэль Ашванден
В конце 80-х годов он основал первый фестиваль танцев и спектаклей «TANZSPRACHE» в Вене, а в девяностые годы он работал с сильным акцентом на эксперименты в области искусства и социальных взаимодействий. Это очень хорошо видно по выступлениям его танцевального оркестра «Bilderwerfer» в Европе, США и Южной Америке. В 2006 году он назначен свободным художником в резиденции Viennas TANZQUARTIER. С труппой PATHOSBÜRO, основанной вместе с Катериной Заквавской, он проводит долгосрочные исследования теории и практики на фоне культурных теорий Абы Варбурга и своих медиаэкспериментов.