Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Китайские придворные танцы

Китайские придворные танцы

Китайский танец, с его яркими кружащимися в воздухе лентами, тщательно разработанными стилизованными движениями, этнически разнообразными костюмами и рассказами о прошлом Китая и его народов, предлагает уникальный шанс прикоснуться к сложной и древней культуре. Также богатая история китайских танцев изобилует мифическими животными, которые встречались в плясках всей страны: от двора императора до удаленной сельской местности.


Китайские танцы

Китайские танцы


От пещеры к сцене

Шеститысячелетние осколки китайской глиняной посуды, извлеченные из раскопок и пещер археологами, изображают ритуалы охотников-собирателей. Вполне вероятно , что ритуальные танцы исполнялись, чтобы обеспечить хороший улов или в благодарность за успешный день сбора пищи. Ранние китайские боевые искусства находились под сильным влиянием этих танцев. Однако, большинство китайских народных танцев было разработано во время династии Хань, с 206 г. до н.э. по 220 н.э.

Китайские придворные танцы

Китайские придворные танцы


Фермеры посвящали танцы богам и предкам, ища в искусстве способ получить обильный урожай и защититься от засухи. Уличные исполнители приводили в восторг толпы демонстрацией движений боевых искусств и гимнастических кульбитов. Придворные танцы, в которых были разработаны изящные постановки, исполняемые для императора, носили более формальный характер. Их корни восходят к династии Цинь (примерно 220 г. до н.э.).

Китайский танец можно разделить на два основных стиля: придворные танцы и народные танцы. Эта классификация классической хореографии до сих пор используется в Пекинской опере во время многочисленных постановок, отображающих аспекты этнической культуры.

Китайские придворные танцы

Китайские придворные танцы


Придворные танцы

Искусство процветало во время династии Тан (618 - 906 года н.э.). В нем органично были сплетены поэзия, живопись, скульптура, музыка и танец. В итоге возникли сложные развлекательные и культурных постановки, предназначенные для высших классов. Танцоры изучали боевые искусства, гимнастику и выразительные скульптурные формы, которые считались эталонами для передачи классических историй и выражения эмоций. Придворные танцы были зарезервированы для дворца императора и для церемоний в конфуцианских храмах. В конце концов они появились в стилизованной пекинской опере.

Кавалерия принца Цинь

Кавалерия принца Цинь


Кавалерия принца Цинь

Кавалерия принца Цинь был массовым впечатляющим танцем с военными маневрами и боевыми формированиями, в котором также участвовала аудитория. Сцену заполняли 100 певцов, 100 музыкантов, а также 100 и более танцоров. Огромная труппа исполнителей изображала более десятка вариаций боевых маневров. По мере того как зрители в восторге стучали по полу своими мечами, боевые колесницы императора занимали авансцену, а пехотинцы располагались на сцене. Танцоры образовывали круг, перемещающийся влево, а затем квадрат, который уходил вправо. Все синхронные движения были предназначены для того, чтобы показать состояние готовности к войне и напомнить знати мирной династии Тан, что угроза войны требует постоянной бдительности.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3888
27.06.2016 06:48
В закладки
Версия для печати


Также читайте