История танца в Китае (региональные оперы — часть 4, опера чуань, сычуаньский стиль)
| Свободные танцыСычуаньская опера
Истоки сычуаньской оперы или оперы чуань можно проследить до периода династии Мин (1368-1644), где он был скомбинирован из двух различных традиций (из минского стиля иян и местных музыкальных традиций). Позже к этому стилю, который развился в самостоятельный стиль оперы в начале 20-го века, была добавлена музыкальная система пихуань.
Оперный стиль Сычуань специализировался на историях о призраках и комических сценах
В истории китайской оперы зачастую (даже в начале 20 века) актеры считались гражданами низкого класса. Обучение актеров чуань также включало в себя общее образование. Что интересно, в отличие от других учебных заведений, было запрещено физическое наказание студентов. Эти ранние отношения могут быть отражены даже сегодня в сложном артистизме постановок чуань.
Сычуаньская опера
Вокальная техника оперы чуань звучит более естественно, по сравнению, например, с пением в пекинской опере. Актерский стиль также менее стилизован. Роль раскрашенных лиц актеров отличается от пекинской оперы, а также в чуань включают очень мало акробатических боевых сцен.
Сычуаньская опера
Уникальной особенностью сычуаньской оперы является использование тонких шелковых масок, которые актеры могут сменять на другие подходящие к конкретной сцене буквально за секунды. Секрет прост — актеры используют несколько слоев таких масок, наложенных одна на другую и просто срывают верхнюю из них, на секунду отворачивая голову от зрительного зала. При всей кажущейся простоте получается просто волшебный эффект.
Сычуаньская опера
Этот метод часто используется в постановках, в которых сюжет связан с призраками. Эта тематика является очень популярный в сычуанских традициях. Техника работы с масками традиционно хранится в тайне профессионалами чуань.
Сычуаньская опера