Современная хореография
Фрагменты, грубо говоря, представляют собой ряд движений, связанных друг с другом посредством единого физического импульса, а также имеет четкие начало и конец. В качестве аналогии можно привести пример, как певица на одном дыхании пропевает ряд слов. На то, чтобы зритель воспринимал этот ряд движений как единый фрагмент, влияет ряд факторов.
Современная хореография
Первым из них является наличие какой-то логической связи между движениями, т. е. чего-то единого целого, благодаря чему движения не кажутся произвольными и обособленными. Одно движение должно легко и естественно перетекать в другое в пределах одного фрагмента, а также при этом не должно быть никаких переходов, не гармонирующих с четко видимым рисунком движений (в качестве хорошего примера можно привести основной трехступенчатый шаг в вальсе). Еще одним существенным фактором является ритм, который должен быть единым для всех движений в фрагмент. Кроме того, в фрагментах, которые имеют единый ритм, сильные и слабые акценты в движениях повторяются в одинаковой последовательности и в одном временном темпе.
Современная хореография
Танцевальные фрагменты различаются как по длине, так и по форме. Фрагмент может начинаться с резкого силового движения, которое имеет максимальную энергию, которая постепенно сходит на нет к концу фрагмента. Естественно, это не обязательно должно быть в начале фрагмента — подобный максимальный всплеск энергии может быть как в середине, так и в конце фрагмента. В других же танцевальных фрагментах, наоборот, наблюдается равномерное распределение энергии. Эти факторы определяют то, каким образом будет воспринимаются фрагменты и то, какой эффект они произведут на зрителя.
Современная хореография
Длинные повторяющиеся фрагменты в равномерном темпе производят гипнотический эффект, в то время как серия коротких фрагментов с энергичной кульминаций кажется нервной и драматичной. Одной из отличительных особенностей раннего стиля Марты Грэм было то, что она устранила переходы между фрагментами, которые в итоге получились короткими, «рублеными» и резкими.
Современная хореография
После того, как танцевальный фрагмент был составлен, он может использоваться в танец по разному. Возможно, наиболее простым способом является повторение данного фрагмента. Отдельные танцевальные фрагменты также могут повторяться в танце в определенной очередности. Также эти фрагменты могут повторяться различными способами: например, разным количеством людей, с разной скоростью, с разными стилями движения (резкими или плавными) или же с различными драматическими эффектами (счастливыми или грустными).