Пекинская опера
Во время династии Мин основной тенденцией практически всех трупп было то, что в них участвовали исполнители только одного пола. Позднее мир пекинской оперы стал по сути только мужским. До 1920-х годов актеры, драматурги и музыканты были исключительно мужчинами, а также сугубо мужской была зрительская аудитория. Поскольку все актеры были мужчинами, то, естественно, они также исполняли женские роли. Мальчики и мужчины, которые играли в женских ролях, стали постоянной головной болью для чиновников, поскольку привлекательные актеры были популярными среди гомо- или бисексуальной мужской аудитории. Таким образом, многие актеры зачастую оказывали интимные услуги высокопоставленным поклонникам.
Пекинская опера
Конечно, в пекинской опере были также актеры, которыми восхищались на всех уровнях общества за их артистизм и инновации. В начале развития пекинской оперы был золотой век для актеров цзин, которые часто играли роль пожилых государственных деятелей, императоров, повстанцев и министров. На протяжении десятилетий они затмили дан или имитаторов женщин. Одной из самых ярких звезд сцены пекинской оперы был Мэй Ланьфан (1894-1961). Он не только вернул популярность ролям дан, но и во многих отношениях повлиял на развитие Пекинской оперы в Китайской Республике и даже в ранний период Народной Республики.
Пекинская опера
Мэй Ланьфан, легендарный травести и новатор
Мэй Ланьфан, без сомнения, - самый знаменитый актер пекинской оперы, как в Китае, так и за рубежом. Он родился в Пекине в знаменитой семье исполнителей ролей дан или травести в 1894 году. В возрасте восьми лет он начал обучаться актерскому делу и уже в десять лет Мэй дебютировал на сцене. Его игра произвела настоящую сенсацию в Шанхае, где он работал в течение длительного периода своей жизни, непрерывно обучаясь новым тенденциям в театральной жизни международного города.Пекинская опера
Мэй Ланьфан специализировался на ролях благородных женщин, но периодически исполнял также некоторые другие женские роли. Он восхищался старой оперой кунку и сыграл важную роль в ее возрождении. Тем не менее, он также создал совершенно новые танцы, которые до сих пор популярны и сегодня. Мэй Ланьфан считается создателем "современной" оперы с ее декорациями и костюмами. Он был руководителем первой пекинской оперной труппы, которая когда-либо выступала за границей. В 1919 году он гастролировал в Японии, а в 1929 году в Соединенных Штатах.
Пекинская опера
По появления Китайской Народной Республики Мэй Ланьфан сыграл важную роль в принятии решения о судьбе традиционного китайского театра. Будучи знаменитым художником и влиятельной фигурой в культуре и политике, он смог убедить председателя Мао в том, что пекинская опера жизненно важна для развития китайского народа, несмотря на то, что Коммунистическая партия запретила все формы искусства, связанные с религией и имперским прошлым. Именно из-за Мэй Ланьфаня традиции китайского театра продолжались до середины 20 века.