Фредерик Франклин
Фредерик Франклин (Фредди) родился 13 июня 1914 года в Ливерпуле, Англия и умер 4 мая 2013 года в Нью-Йорке, США. Британский танцор и балетмейстер который сочетал блестящую технику и безграничную энергию с личным обаянием и привлекательным внешним видом, стал одним из самых популярных и опытных танцоров в 1940-х и 1950-х годах. Он исполнил множество главных ролей, а особо Фредди прославился своим ошеломляющим партнерством с балериной Александрой Даниловой в таких работах, как «Лебединое озеро», «Ле Бо Дунай» и «Gaîté Parisienne».
Фредерик Франклин и Александра Данилова
Франклин проявлял интерес к танцу, особенно к балету, с юного возраста. Еще мальчиком он выступал в концертных залах в качестве чечеточника, пока он не был принят в 1935 году в труппу «Балет Марковой-Долина», которой образовали Антон Долин и балерина Алисия Маркова. После того, как Франклин засветился на большой сцене, его пригласили стать главным танцором (и частым партнером в совместных выступлениях с Даниловой) в балетную труппу Леонида Мясина «Русский балет Монте-Карло» с момента ее создания в 1938 году.
Фредерик Франклин и Александра Данилова
Во время 1951-1954 годов, когда «Русский балет» временно закрылся по финансовым причинам, он стал соучредителем (вместе с балериной Мией Славенска) труппы «Балет Славенска-Франклин». Здесь особо можно выделить его роль Стэнли Ковальского в балете «Трамвай по названию желание». Франклин окончательно покинул «Русский балет Монте-Карло» в 1957 году, чтобы стать содиректором (1958-1961) «Балета Вашингтона», а затем был одним из основателей и художественным руководителем недолго просуществовавшего (1962-1974) «Национального балета Вашингтона».
Фредерик Франклин
На протяжении всей своей карьеры универсальность Франклина сделала его незаменимым в как в романтических, так и в комедийных ролях, многие из которых создали для него такие хореографы, как Мясин («Красное и черное»), Джордж Баланчин («Danses concertantes») и Агнес де Миль («Родео»). Франклин продолжал исполнять драматические роли (такие, как роль монаха Лоренса в «Ромео и Джульетта») даже в 90-х года (т. е. в 80-летнем возрасте), а его на удивление прекрасная память о прошлых хореографах и их работах привела к тому, что он всегда был желанным консультантом, в частности, в «Балете Цинциннати» и в «Танцевальном театре Гарлема». Франклина неоднократно удостаивали различных наград за его весомый вклад в развитие танца.