Современный танец
Примерно в конце XIX века несколько танцоров начали пытаться видоизменить форму традиционного балета. Среди них были Франсуа Делсарте, Луи Фуллер и Айседора Дункан, которые разработали уникальные стили движения, основанные на собственных теориях. Все они были сосредоточены не столько на формальных техниках, сколько на эмоциональном и физическом выражении.
Современный танец
Между 1900 и 1950 годами появилась новая танцевальная форма, которая получила название «современный танец». В отличие от балета или работ Дункан и ее «Айседораблей», современный танец - это формализованная танцевальная техника с особой эстетикой. Современный танец, созданный такими новаторами, как Марта Грэм, строится вокруг дыхания, движения, сокращения и расслабления мышц. Эксперименты Марты Грэм продолжил ее ученик - Элвин Эйли. В то время как он поддерживал более тесную связь со старыми техниками, он был первым, кто представил афроамериканскую эстетику и идеи в современном танце.
Современный танец
В середине 1940-х годов другой ученик Грэм, Мерс Каннингем, начал разрабатывать свою собственную форму танца. Вдохновленный радикально уникальной музыкой Джона Кейджа, Каннингем разработал абстрактную форму танца выведя его из формального театрального окружения и отделив его от необходимости выражать конкретные истории или идеи. Каннингем представил концепцию, что танцевальные движения могут быть случайными, и что каждое выступление может быть уникальным. Из-за того, что он по сути полностью порвал с формальными танцевальными техниками, Каннингема часто называют отцом современного танца.
Современный танец