Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Иоганн Готфрид фон Гердер

Иоганн Готфрид фон Гердер


Немецкий критик, богослов и философ Иоганн Готфрид фон Гердер в XVIII веке, по- видимому, первым использовал слово «народ» (на немецком, «Volk») в печати. Гердер записал и проанализировал германские языки в то время, когда Германия начала появляться в качестве единого идентифицируемого политического субъекта (до этого, по сути она была набором множества княжеств и городов-государств). Гердер, который особенно интересовался традиционными текстами песен и танцами, опубликовал насколько сборников старых песен из многих уголков мира. В своих исследованиях он обнаружил множество традиционных германских песен, сказок, обычаев и танцев, которые веками передавались между «обычными» людьми, жившими обычным образом жизни. Они были тем самым «фолком» или «народом» Гердера. Историк культуры собирал народные традиции, в том числе народные танцы, чтобы предотвратить их потерю и поощрить националистическую гордость.


Иоганн Готфрид фон Гердер

Иоганн Готфрид фон Гердер


В XIX веке по всей Европе все больше аграрных рабочих эмигрировали из ферм и небольших городков, чтобы найти работу на новых фабриках крупных городов. Те люди, которые решили (или были вынуждены) продолжать аграрный образ жизни, часто были лишены даже базового образования, и грамотное население высшего класса считало их отсталыми, а зачастую даже более «низшими людьми». Однако, поскольку их культура, казалось, была в опасности исчезновения, «народ» стали рассматривать с ностальгией, и образ простого человека был окутан романтичным ореолом в Германии и в других странах. Образ жизни крестьян казался горожанам более простым и «не испорченным». Собрание и коллекционирование примечательных народных традиций стало популярной и уважаемой деятельностью.

Иоганн Готфрид фон Гердер

Иоганн Готфрид фон Гердер


Одним из следствий подобной новой моды стало формирование образа счастливого крестьянина. Художники, писатели, музыканты и хореографы изображали этого персонажа в своем искусстве. Музыканты писали «танцы», в которых по сути даже не было самого танца. Танцевальные академии часто начали перенимать особые движения и целые танцы у «идеализированного» простонародья. В классическом балете хорошими примерами являются pas de basque («Баскский шаг») и tour de basque («Баскский поворот»), адаптированные из шагов баскских танцев, популярных в Пиренеях.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



840
25.01.2018 08:15
В закладки
Версия для печати


Также читайте