
Корейские придворные танцы

Корейские придворные танцы
Многие из корейских придворных танцев были заимствованы из китайских танцев династии Тан во время правления объединенной династии Силла (668-935). Как и корейские конфуцианские ритуальные танцы, придворные танцы в Корее сохранили основные черты китайского искусства, которые полностью исчезли в стране их происхождения.
Корейские придворные танцы обеспечивают чрезвычайно ценную информацию для современных историков, не только в контексте Китая и Кореи, но и в контексте всей Восточной Азии, поскольку династия Тан являлась в значительной степени первоисточником многих художественных форм, которые распространились даже в Японию. Танцы стали важным элементом во время придворных празднеств, к примеру таких, как церемонии коронации.

Корейские придворные танцы
Золотой век корейских придворных танцев был во время династии Чосон (1392-1910). Тогда сформирован их нынешний репертуар и были придуманы более сорока танцев. Также в то время появился обычай, когда юноши-танцоры танцевали для короля при дворе, в молодые "гейши" или "кисэн" исполняли танцы для королевы.
Техника и структура придворных танцев
Как и конфуцианские ритуальные танцы, придворные танцы подчинялись строгому придворному этикету, а также носили крайне сдержанной характер. Не допускалось никакой мимики танцоров, у них должно быть неизменное выражение лица. Также движения были ограничены буквально несколькими шагами: три шага вперед и три назад, поднимание ноги, торжественный оборот вокруг своей оси и плавные движения рук в воздухе. При этом характерной чертой стало то, что танцы исполнялись в одежде с длинными рукавами.
Корейские придворные танцы
Репертуар придворных танцев включает в себя как сольные, так и групповые танцы. Они следуют установленному образцу, который немного отличается в зависимости от того, сопровождается ли танец светской музыкой (tangkak), которая происходит из Китая, или фактической придворной музыкой (hyangkak), которая впрочем также досталась стране в наследство от Китая. Аккомпанемент танцам первоначально осуществлялся группой придворных музыкантов. Ведущих танцоров называли chungmu, основных танцоров - wonmu, в то время как танцевальную группу поддержки — hyonmu.

Корейские придворные танцы
Репертуар
Самым популярным из сольных танцев является chunaengmu или танец весеннего соловья. Он был создан наследным принцем Хьомионгом во время династии Чосон в начале 19-го века. Движения рук (в длинных рукавах) в этом танце имитируют движения крыльев птицы во время полета. Танец описывает песню соловья и его полет по небу. Весь танец исполняется на небольшом соломенном коврике, украшенном цветочными мотивами.Также к числу популярных танцев относятся танец журавля(Hangmu), танец катания на лодках (Sonyurak), танец пришествия Феникса (Pongnaeui) и танец меча (Jinju).