Современная постановка кантонской оперы
Западный термин "Кантонская опера" относится к оперному стилю, типичному для южной прибрежной провинции Гуандун, которая также часто называлась Кантон. Иногда данный стиль путают с женской оперой юэ, поскольку китайские названия этих стилей, написанные на латинице, звучат одинаково - Yueju (юэ-чжу). В китайском языке эти названия, однако, пишутся по-разному. Чтобы избежать путаницы, используется название "кантонская опера".
Современная постановка кантонской оперы
Кантонская опера образовалась и развивалась в 17 веке, когда кунку и более древняя форма южного театра наньси были объединены вместе. При этом некоторые из мелодий были адаптированы из кантонской народной музыки. Важным стимулом в развитии данного вида театра стал тот момент, когда изгнанный из Пекина актер Чжан Ву основал гильдию актеров в районе Кантона. Сегодня эта гильдия рассматривается как своего рода храм кантонской оперы. Позднее данная разновидность театра была обогащена музыкальным стилем под названием пихуань.
Современная постановка кантонской оперы
К концу династии Цин (1644-1944) кантонская опера, которая являлась стилем космополитических торговых городов Китая, довольно сильно видоизменилась. Были написаны новые пьесы, а также частично модернизированы костюмы. Одной из причин этих многочисленных нововведений может быть тот факт, что в большом городе, которым являлся международный порт Кантон, опера была вынуждена бороться за выживание с новыми формами развлечений, в том числе фильмами. Из-за обостренной конкуренции исполнители кантонской оперы были вынуждены ассимилировать новые тенденции. К оперной сцене были адаптированы новые сюжеты, как из китайской, так и с западной культуры. В обиход прочно вошли вычурные декорации, световые эффекты и современные костюмы, а оркестр был расширен такими западными инструментами, как скрипки, гитары и даже саксофоны.
Современная постановка кантонской оперы
Кантон (сегодня он называется Гуанчжоу) - город в Китае, который чуть ли не раньше всех остальных начал контактировать с западным миром. Именно отсюда многие китайские иммигранты переехали в другие части мира, в частности, в Гонконг, Вьетнам, Малайзию, Сингапур и Таиланд. Таким образом, вовсе не удивительно, что Кантон также значительно зависел от влияния культур за пределами Китая. К примеру, только в начале 20 века были созданы около тысячи новых постановок кантонской оперы. Их сюжеты были основаны на старых пьесах, традиционной китайской литературе, западной литературе и на кинофильмах, как китайских и западных.