Народные танцы
В XXI веке вопросы собственности дошли и до практики музыки и танца. Например, несколько групп коренных американцев и одной из народности в Республике Хорватия настаивали на том, что традиционные искусства должны иметь защиту авторских прав, чтобы они могли получить признание, а также, чтобы можно было контролировать то, как и с какой целью будут проводиться выступления.
Народные танцы
Группы исполнителей и танцевальные организации в Великобритании сопротивлялись законам, требующим лицензирования всей музыки, живой или записанной, используемой для танцев. Аналогичным образом Конгресс США рассматривал вопросы правообладания и защиты авторских прав на нематериальные активы в Соединенных Штатах. В народной музыке и народных танцах, которые долгое время считались анонимно созданными и обычно принадлежащими всем, то есть находящимися в общественном достоянии, проблемы со статус-кво стали более распространенными. Различные группы танцоров утверждали, что они являются «народными» и заявляли свои права. Вновь возникли вопросы подлинности и происхождения, после чего танцорам и ученым пришлось пересмотреть свои определения народного танца и народных танцоров.
Народные танцы
Организация Объединенных Наций работает над этим вопросом по нескольким направлениям: в 2003 году Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) принял Конвенцию об охране нематериального культурного наследия, которая устанавливал подход к сохранению и защите нематериальных культурных ценностей, таких как танец, язык, ритуалы и ремесло, а в первом десятилетии XXI века Всемирная организация интеллектуальной собственности ООН активно работала над установлением того, как права собственности распространяются на традиционные знания.