Танцы эпохи барокко
Танец барокко - это традиционное название стиля танца, возникшего в семнадцатом веке и доминирующего в восемнадцатом веке до Французской революции. Людовик XIV оказал большое влияние на его развитие и продвижение. Уже в возрасте четырнадцати лет Людовик был опытным танцором: он сыграл бога солнца Аполлона в «Балет-де-ла-Нуит» (1653), после чего его прозвали Le Roi Soleil (Король-Солнце).
Танцы эпохи барокко
В 1661 году Людовик основал Королевскую академию танца. Эта академия отвечала за разработку системы обозначений (впервые опубликованной Раулем-Оже Фейе в его книге «Хореография» в 1700 году), чтобы дать возможность балетмейстерам более легко усвоить новый стиль танца и выучить новые танцы. Стало принято публиковать в этой нотации новые танцы каждого сезона, это делали для того, чтобы новые танцы могли показать на придворных раутах и других торжественных событиях.
Танцы эпохи барокко
В то время как французский стиль танца занимал видное место в большей части Европы (включая Великобританию, Германию и Россию), в Италии на то время параллельно развивался отдельный итальянский стиль. Балетмейстеров в Италии называли «французскими» или «итальянскими» в соответствии со стилем, в котором они специализировались.
Танцы эпохи барокко
Французский стиль
Французский стиль был разработан и отрегулирован в Королевской академии танца, где обучались профессиональные танцоры, как мужчины, так и женщины. Отличительными особенностями этого нового стиля были использование ног и ступней, расставленные в стороны руки, а также начало шага с полусогнутой ноги. Существовали базовые двадцать шагов, хотя они исполнялись со множеством тонких вариаций.Использовалась одинаковая лексика как для социальных, так и для театральных танцев, но в театре были более сложные шаги. Профессиональные танцоры-мужчины могли выполнять шаги, основная часть которых делалась в воздухе, такие как entrechats six и cabrioles. Примерно в это время первая танцовщица парижской Королевской академии музыки Мари-Анн Камарго впервые укоротила свою юбку, чтобы более четко были видна работа ее ног во время танца. Такой танец был непосредственным предшественником классического балета, который унаследовал названия при разработке реальных шагов. Социальные танцы были, пожалуй, менее требовательными, но самые сложные танцы были адаптацией сценических.
Танцы эпохи барокко
Стандартные нотации того времени использовали сокращения, которыми обозначались определенные шаблоны шагов в танце для разных полов. Чтобы узнать, как делать фактические шаги, нужно было изучить руководство по танцам этого периода. В нотациях конца XIX века опубликовано более 350 сохранившихся танцев.