Хореограф, всколыхнувший всю Европу, сумевший смешать современный танец с балетным искусством. Знакомьтесь, Иржи Килиан.
Хореограф Иржи Килиан - танцевальный Пикассо
Обучение
Уже в девять лет Иржи начал свое обучение танцу в Пражской балетной школе. По окончании этого престижного заведения, Килиан продолжил осваивать этот вид искусства в консерватории чешской столицы. В двадцать лет юный танцор отправился в Лондон, где продолжил обучение в Королевской балетной школе. Здесь Иржи начал осваивать современный и балетный танец во взаимодействии. Позднее Иржи Килиан начал работать директором Штутгартской балетной школы Джоном Кранко. Именно он предложил юному танцору постоянный контракт танцора в его шоу. В этот же период Кранко, заметив в Килиане талант хореографа, порекомендовал ему подготовить свой танцевальный проект. Первая постановка Иржи стала успешной и молодой талант продолжил свою деятельность в этой сфере.
Сотрудничество с Nederlands Dans Theater
С 1973 года началась совместная работа хореографа с Nederlands Dans Theater. Это сотрудничество до сих пор приносит свои плоды. Иржи Килиан и сейчас работает хореографом в Nederlands Dans Theater. Большинство танцевальных постановок театра принадлежат Килиану. На данный момент Килианом было создано около пятидесяти танцевальных постановочных шоу. На протяжении всего творчества хореограф пытался совместить балетный танец с современным видом искусства. После восьмидесятых годов это стремление ушло в сторону абстракционизма и сюрреализма. Плодом таких изменений в видении хореографа стали его наиболее популярные проекты: «Черное и Белое», "No More Play”, «Маленькая смерть», «Сладкие сны», «Местонахождение Неизвестно». Кроме этого, можно отметить «Kaguyahime» - постановка, в которой с помощью танца блестяще отражена эстетическая суть японской хореографии.
Хотя бальные танцы не являются моими любимыми, должен признать, искусство Иржи Килиан, своей неординарностью поразил меня. Ломая стериотипы, хореограф продвинул балет на новый уровень.
Такие неординарные люди, как Иржи Килиан,и рождены для того, чтобы завоевывать сердца любителей этого грациозного вида искусства. Браво, маэстро! Жаль, что нет возможности увидеть чудо его творений там, где витает его творчество.
Неоднократно в своих интервью Иржи Килиан подчеркивал, что высшим авторитетом в искусстве балета для него был Мариус Петипа, а это уже говорит о многом.
Своим разнообразием и открытым стремлением выразить интимные переживания рисунок танцев Килиана, мне кажется, ближе к работам Обри Бёрдсли, иногда Эгона Шиле, но, если хорошенько поискать, сходство с пластическими структурами Пикассо тоже можно обнаружить. :)) "Шесть танцев" и "Le petit mort" — два совершеннейших шедевра Килиана, которые советую посмотреть всем, кто хочет получить удовольствие от балета. :)
"Шесть танцев" и "Le petit mort" — два совершеннейших шедевра Килиана, которые советую посмотреть всем, кто хочет получить удовольствие от балета. :)