Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Бразильский танец фрево

Бразильский танец фрево

Если кто-то считает, что самбу трудно танцевать, ему стоит познакомиться с фрево. Все движения в этом танце требуют длительных репетиций, а также большой силы, выносливости и гибкости. Танец был вдохновлен движениями капоэйры (бразильского боевого искусства) и имеет более 120 различных движений. В качестве примера обычных движений в этом танце можно привести прыжки, скоординированные быстрые движения ног, сгибания ног и кувыркание. Не так-то просто самому попробовать станцевать фрево... Но есть люди, которые способны танцевать фрево с совершенством, их называют пассишта. Они носят яркую одежду, и когда они танцуют, то используют маленькие зонтики.


Бразильский танец фрево

Бразильский танец фрево


Фрево - это собирательное название нескольких музыкальных и танцевальных стилей, происходящих из бразильского северо-восточного штата Пернамбуку. Все эти стили традиционно связаны с карнавалом. В Пернамбуку на протяжении уже более ста лет танец, фрево является наиболее распространенным и популярным стилем. Здесь есть много клубов фрево, между участниками которых проводятся захватывающие соревнования, чтобы определить лучших из лучших. Появление и развитие фрево оказали большое влияние на марш, капоэйру (популярное национальное боевое искусство) и бразильский танец «матчиш», популярный в Европе и Америке на рубеже XIX-XX веков.

Бразильский танец фрево

Бразильский танец фрево


Фрево - один из самых ярких и беззаботных танцев бразильского фольклора. Он настолько заразительный, что, когда танцоры выступают на улицах, почти ни один прохожий не может остаться равнодушным. В Ресифи, где сохранилась традиция уличных карнавалов (в дополнение к известному карнавалу, который проходит за 40 дней до Пасхи), во время карнавала фрево собираются огромные толпы желающих поучаствовать, которые являются представителями всех социальных классов.

Бразильский танец фрево

Бразильский танец фрево


Фрево полон сюрпризов и импровизации. Этот танец позволяет исполнителю использовать все свое творчество, изобретательный дух и умение. Также данный танец требует недюжинной силы, выносливости и гибкости. Движения в различных разновидностях фрево варьируются от самых простых до самых невероятных, с элементами акробатики. Иногда пассишта исполняют настолько невероятные трюки, что поневоле можно задаться вопросом - подчиняются ли тела танцоров законам физики. Что невероятно, в арсенале фрево - до 120 шагов.

Бразильский танец фрево

Бразильский танец фрево


Много кто считает, что музыка фрево родилась раньше одноименного танца. В середине девятнадцатого века бразильские армейские полки, расквартированные в Ресифе, начали традицию проводить парады во время карнавала. Эти шествия характеризовались четким ритмом, энергичной музыкой и быстрым танцевальным стилем. Поскольку карнавал первоначально ассоциировался с религией, полковые военные духовые оркестры «банда» исполняли в основном религиозную музыку, но репертуар «банда» - это традиционные марши и полька. Во время карнавала «блоки» (группа танцоров, выстроенная в форме прямоугольника) соревновались друг с другом, и оркестр играл все быстрее и быстрее, громче и громче. В рамках этих «блоков» как раз в то время появились вооруженные участники, которые начали исполнять капоэйру.

Бразильский танец фрево

Бразильский танец фрево


Во время карнавала бойцы-капоэйристы маршировали, как правило, в авангарде «блоков». Целью подобной формации было запугивание соперников и защита основного атрибута «блока» - флага. Предположительно, именно тогда капоэйристы начали использовать зонтик в качестве элемента защиты. Нередкими были случаи столкновений между «блоками» - конкурентами, после которых многие участники получали ранения, а то и умирали. Чтобы положить конец волне насилия, полиция начала преследовать и арестовывать участников во время карнавала. Чтобы противостоять преследованиям со стороны полиции, мужчины одевались в стилизованные костюмы своих клубов. Со временем движения и удары капоэйры, сопровождаемые музыкой в стиле марша, превратились в «проходы» (так называются основные шаги фрево). И все атрибуты воинственного танца с оружием превратились в символические элементы фрево. Таким образом, обычно черный зонтик, потрепанный, оборванный после многочисленных столкновений с соперниками капоэйристами, стал меньше и сегодня является украшением, которое подчеркивает танце и является однм из главных символов карнавала в штате Пернамбуку.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1865
21.07.2017 07:34
В закладки
Версия для печати


Также читайте