Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Турецкий театр ортаоюну

Турецкий театр ортаоюну

В средневековом мусульманском театре мим - шоу в первую очередь предназначались для развлечения аудитории, а именно – для бедных и необразованных людей. Особо популярными были театральные в Анатолии и других провинциях Османской империи. Эти шоу под названием меддах, много в чем схожи с его древними предшественниками - классическими греческими театральными постановками. Со временем в сельских районах появились целые труппы исполнителей меддах, которые существуют и поныне.


Турецкий театр ортаоюну

Турецкий театр ортаоюну


Ортаоюну

Ортаоюну (средневековые театральные постановки) были первой разновидностью настоящего театра у турков, и, возможно, у некоторых других мусульманских народностей. Османские султаны выделяли специальное денежное довольствие актерам ортаоюну, что впоследствии стало общепринятой практикой. Таким нехитрым образом они стимулировали развитие тетра. Также этот вид театра стал популярен у князей румынских княжеств, находящихся под властью Османской империи. Тот факт, что танцевальные постановки ортаоюну по- прежнему пользовались популярностью до Первой мировой войны, можно объяснить их простыми драматическими сюжетами, которые преподносились в сочетании с резкой сатирой зажиточных или господствующих классов (но вряд ли когда-либо в ортаоюну критиковался ислам). Эта непочтительность часто приводила к штрафам и тюремному заключению актеров, но она никогда не приводила к существенному изменению стиля.

Турецкий театр ортаоюну

Турецкий театр ортаоюну


В 19 - м и 20 - м веках ортаоюну начали обычно проводить на открытых площадях или в больших кофейнях. В этом театре не было никакой сцены, а реквизит был упрощен до минимума: использовались только ширмы, из-за которых выходили актеры. Необходимые для постановки предметы обычно рисовали на бумаге, а потом использовали в постановках.

Турецкий театр ортаоюну

Турецкий театр ортаоюну


Сопровождал ортаоюну оркестр из четырех музыкантов, который также в случае необходимости подсказывал актерам (которыми были только мужчины) их реплики. Роли, как правило, были стереотипными: денди, иностранные врачи, а также региональные роли (курды, албанцы, армяне, арабы и евреи). Все действо проходило в стиле фарса. При этом очень важное значение имела мимика, а некоторые актеры в ходе постановки менялись ролями и костюмами. Сюжет был очень простеньким и по сути являлся простой "рамкой" для диалога, который сам по себе был часто импровизацией.

Турецкий театр ортаоюну

Турецкий театр ортаоюну


Театр марионеток

По сравнению с ортаоюну, театр марионеток, хотя и был популярен в Туркестане (под названием кадир хайял) и других частях мусульманской Центральной Азии, но он никогда не прижился в Османской империи.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



2285
21.05.2016 05:29
В закладки
Версия для печати