Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Любица Янкович и Даница Янкович

Любица Янкович и Даница Янкович

Две сестры из Сербии Любица Янкович (1894-1974) и Даница Янкович (1898-1960) посвятили большую часть своей жизни сбору и анализу народных танцев в Юго-Восточной Европе. Между 1934 и 1964 годами они опубликовали восемь томов и несколько монографий танцевальных исследований. В своей работе они проанализировали около 900 танцев, описывая хореографию, музыку и костюмы. Сестры писали о культурном прошлом и сохранении танцев, и, что особенно примечательно, они признавали вклад «талантливых танцоров» в утончение нюансов народных танцев. Адаптация танцев под сцену, как считали сестры Янкович, привела к тому, что исконно народные танцы перестали быть таковыми, а сценический вариант сделал их совершенно новыми танцами. Они отказывались называть что-либо народным танцем, кроме анонимно созданного танца, исполняемого в традиционных условиях. Сестры Янкович придумали термин «парафразированный народный танец» для подобных адаптированных танцев.


Любица Янкович

Любица Янкович


Другие ученые продолжали бороться с терминологией и различиями между танцами в традиционных культурах и их производными в других контекстах. В своей влиятельной статье под названием «Еще раз: о концепции народного танца» (1968), опубликованной в журнале «Международный совет народной музыки» немецкий фольклорист Феликс Хербургер заметил, что народные танцы обычно делятся на две категории: во-первых, танцы, передаваемые в течение поколений членами традиционной культуры, и во-вторых, танцы, которые были получены из первой категории, но исполнялись разными танцорами по разным причинам. Он назвал это «первая эзсистенция танца» и «вторая экзистенция», соответственно. Хотя подобные «ярлыки» были полезными, они породили свои собственные проблемы, ведь ученые еще не договорились о едином подходе к исследованию и анализу народных танцев.

Джон Дьюи

Джон Дьюи


В начале XX века социальные и образовательные реформаторы, многие из которых были подвержены влиянию педагога Джона Дьюи, предвидели много преимуществ для широкого преподавания народных танцев. В Чикагском университете Дьюи основал и руководил экспериментальными лабораторными школами, которые открылись в 1896 году. Он выступал за использование народных танцев в классах в качестве средства физического воспитания и в качестве примера того, что он назвал «опытом, перенесенным в творческое воображение». Несколько его учеников продолжили развивать его идеи. Двумя из самых успешных среди них были Элизабет Бурченал и Мэри Вуд Хинман.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



639
21.02.2018 07:29
В закладки
Версия для печати


Также читайте