Микко Ниссинен
Микко Ниссинен уже более16 лет работает художественным руководителем Бостонского балета, и управлял труппой в течение самого неспокойного десятилетия ее истории. Когда он подписал свой первый контракт с труппой 16 сентября 2001 года, Бостонский балет как раз проходил непростой процесс смены руководства, детали которого все еще остаются скрытыми в тайне. Три года спустя труппа потеряла права аренды в театре Вонг, вмещавшем 3600 зрителей, где она выступала в течение десятилетий. А это означало, что исчез основной источник дохода Бостонского балета - продажа билетов от ежегодной постановки «Щелкунчика» - самого посещаемого «Щелкунчика» в мире. Переезд в меньший Бостонский оперный театр (2500 мест) обошелся труппе в миллионы долларов из-за потерянных продаж билетов, из-за переоборудования декораций и реквизита «Щелкунчика», изменения гардеробных комнат и перепроектировании оркестровой ямы. Это была огромная сумма денег для труппы, которая тогда имела годовой бюджет в размере 25,6 миллиона долларов и долг в размере 1,9 миллиона долларов. Затем в 2008 году Бостонский балет сократился почти на 20%, от 50 до 41 штатных танцоров.
Микко Ниссинен
В этот момент многие бы просто сдались и не захотели бы принимать руководство столь проблемной организацией, но Ниссинен взял на себя роль исполнительного директора, чтобы сэкономить деньги, после чего начал агрессивную кампанию ребрендинга, одновременно контролируя переезд в Бостонский оперный театр. Он также организовал зарубежные туры в Испанию, Канаду и Южную Корею. В настоящее время труппа уже находится в новом театре, продажи билетов выросли, в сентябре 2010 года были наняты шесть новых танцоров, весь долг погашен, а также закончен ремонт в штаб-квартире стоимостью три миллиона долларов. Во время этих глобальных изменений труппа последовательно получала прекрасные отзывы, как дома, так и за рубежом. Несмотря на непреодолимые разногласия, Ниссинен сумел превратить Бостонский балет в процветающую труппу.
Микко Ниссинен
В 2013 году Бостонский балет, отмечая свой 50-летний юбилей, впервые совершил визит в Лондон за более чем 30 лет. Ниссинен заявил по этому поводу: «Я думаю, что это вершина. Это самый важный тур, который мы сделали не только под моим руководством, но, как я думаю, за всю историю труппы. Лондон - одна из танцевальных столиц мира. Это также часть нашей стратегии празднования пятидесятилетия. Подобный тур - крупная инвестиция для организации. Это невероятно важно, и мы очень рады ему».
Микко Ниссинен
Тур чрезвычайно важен для Ниссинена. Он часто говорит, что он не может понять, как балетная труппа воспринимается дома. «Иногда людям бывает трудно оценить, насколько хороша их балетная труппа. Путешествовать и быть хорошо воспринятым, особенно за рубежом, является своего рода внешней проверкой успешного танцевального коллектива. Это дает нам своего рода стимуляцию, - объясняет Ниссинен. - Если у труппы вас хорошие постановки, и она является одной из крупнейших трупп в мире, то мы играем большую роль на национальной и международной танцевальной сцене».
Это важно и для танцоров. Ниссинен считает, что, хотя труппа обучает своих танцоров разному репертуару, они также должны быть подвержены воздействию многокультурного мира: «Благодаря этому они становятся намного более развитыми людьми и лучшими художниками».