Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Театр во время эпохи Мэйдзи

Театр во время эпохи Мэйдзи

Западное влияние начало ощущаться в японской культурной жизни в период Мэйдзи (1868-1911), когда Японская Империя прошла ряд преобразований в ходе так называемой «реставрации Мэйдзи», в промышленно развитую страну. Многие аспекты японского общества, его инфраструктура, армия и законы были реконструированы в соответствии с западными моделями.


Театр во время эпохи Мэйдзи

Театр во время эпохи Мэйдзи


Многолетнее правление сёгуната было упразднено, а Император Мэйдзи (правивший в 1867-1912 годах ) стал фактическим правителем Японии. Старая религия синто была переосмыслена так, чтобы подчеркнуть божественное происхождение императорского дома. Следовательно, император стал главой культа синто.

Тенденции развития традиционного театра во время периода Мэйдзи

В процессе быстрой ассимиляции Японии с западным миром все западное стало очень модным. Это также привело к значительным изменениям в области театра и танца.

Театр во время эпохи Мэйдзи

Театр во время эпохи Мэйдзи


Но и кёгэн начали считаться странными и старомодными (хотя Но был неприкасаем из-за его поддержки императорским двором). Также по-прежнему сохранялись, но считались безнадежно устаревшими, древние формы танцев, такие как танцы святилищ Кагура и придворные танцы бугаку. Кукольный театр бунраку, главным образом, процветал в Осаке.

Кабуки, с другой стороны, не потерял свою популярность. Тем не менее, даже он поддался влиянию западного сценического реализма. Именно этим временем датируется появление «нового кабуки» или шин-кабуки, в котором ставка в пьесах делалась на реализм, а множество старых особенностей и сценических приемов кабуки были выброшены из постановок.

Театр во время эпохи Мэйдзи

Театр во время эпохи Мэйдзи


Японские интеллектуалы быстро ознакомились с западной драматической литературой, которая также частично повлияла на внедрение новых тенденций в кабуки. В театре была основана реформаторская группа, которая начала полностью переделывать кабуки «на западный лад». В кабуки начали появляться актрисы, что было неслыханным для этого театрального жанра с 17-го века. Но подобная реформа была обречена на провал. В кабуки вновь начали набирать популярность патриотические темы, что привело к созданию нового жанра – кацуреки-кабуки или «пьесы современной истории».

Женский кабуки

Женский кабуки


Во всех этих новых формах кабуки четко прослеживался западный реализм. Одним из реформаторов данного периода был плодовитый драматург Каватакэ Мокуами (1816-1893), который написал около пятидесяти пьес кабуки . Большинство из них относятся к различным традиционным категориям кабуки, но он также писал так называемые пьесы сангиримоно или севамоно в период Мэйдзи. Каватакэ Мокуами помимо своих произведений стал известен тем, что перевел ряд западных драм на японский язык.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



503
20.09.2019 23:51
В закладки
Версия для печати



Также читайте:

  • Роль театра и танца в японской культуре: от Эдо до Кабуки-дза 1.09.2019 0
  • Для чего нужна наклонная сцена в театре 2.11.2018 0
  • Драма в западном театральном танце (часть 2) 29.10.2018 0
  • Известные исполнители и хореографы: Лайя Фабре (Австрия / Испания) 17.08.2019 0
  • Танцы с оружием — одна из самых древних танцевальных практик (часть 2, Европа) 12.08.2019 0
  • Африканский танец — часть 7 (танцы по роду занятий и танцы для отдыха) 9.08.2019 0
  • Известные исполнители и хореографы: Аликс Эйнауди (Бельгия / Франция) 7.08.2019 0