![Театр во время эпохи Мэйдзи Театр во время эпохи Мэйдзи](https://4dancing.ru/files/u5304/53044180.jpg)
Театр во время эпохи Мэйдзи
Западное влияние начало ощущаться в японской культурной жизни в период Мэйдзи (1868-1911), когда Японская Империя прошла ряд преобразований в ходе так называемой «реставрации Мэйдзи», в промышленно развитую страну. Многие аспекты японского общества, его инфраструктура, армия и законы были реконструированы в соответствии с западными моделями.
Театр во время эпохи Мэйдзи
Многолетнее правление сёгуната было упразднено, а Император Мэйдзи (правивший в 1867-1912 годах ) стал фактическим правителем Японии. Старая религия синто была переосмыслена так, чтобы подчеркнуть божественное происхождение императорского дома. Следовательно, император стал главой культа синто.
Тенденции развития традиционного театра во время периода Мэйдзи
В процессе быстрой ассимиляции Японии с западным миром все западное стало очень модным. Это также привело к значительным изменениям в области театра и танца.![Театр во время эпохи Мэйдзи Театр во время эпохи Мэйдзи](https://4dancing.ru/files/u5304/KabukiModel.jpg)
Театр во время эпохи Мэйдзи
Но и кёгэн начали считаться странными и старомодными (хотя Но был неприкасаем из-за его поддержки императорским двором). Также по-прежнему сохранялись, но считались безнадежно устаревшими, древние формы танцев, такие как танцы святилищ Кагура и придворные танцы бугаку. Кукольный театр бунраку, главным образом, процветал в Осаке.
Кабуки, с другой стороны, не потерял свою популярность. Тем не менее, даже он поддался влиянию западного сценического реализма. Именно этим временем датируется появление «нового кабуки» или шин-кабуки, в котором ставка в пьесах делалась на реализм, а множество старых особенностей и сценических приемов кабуки были выброшены из постановок.
![Театр во время эпохи Мэйдзи Театр во время эпохи Мэйдзи](https://4dancing.ru/files/u5304/portfolio51.jpg)
Театр во время эпохи Мэйдзи
Японские интеллектуалы быстро ознакомились с западной драматической литературой, которая также частично повлияла на внедрение новых тенденций в кабуки. В театре была основана реформаторская группа, которая начала полностью переделывать кабуки «на западный лад». В кабуки начали появляться актрисы, что было неслыханным для этого театрального жанра с 17-го века. Но подобная реформа была обречена на провал. В кабуки вновь начали набирать популярность патриотические темы, что привело к созданию нового жанра – кацуреки-кабуки или «пьесы современной истории».
![Женский кабуки Женский кабуки](https://4dancing.ru/files/u5304/kabuki_women.jpg)
Женский кабуки
Во всех этих новых формах кабуки четко прослеживался западный реализм. Одним из реформаторов данного периода был плодовитый драматург Каватакэ Мокуами (1816-1893), который написал около пятидесяти пьес кабуки . Большинство из них относятся к различным традиционным категориям кабуки, но он также писал так называемые пьесы сангиримоно или севамоно в период Мэйдзи. Каватакэ Мокуами помимо своих произведений стал известен тем, что перевел ряд западных драм на японский язык.