Екатерина Максимова
Екатерина Максимова – прима-балерина Большого театра, которая является одной из самых популярных и любимых русских балерин XX века.
Родилась Екатерина Сергеевна Максимова в Москве 1 февраля 1939 года. Училась танцам в Московском хореографическом училище под руководством балерины Елизаветы Гердт. Исключительно талантливую студентку приняли в балетную труппу Большого театра сразу по окончанию ей училища в 1958 году, где ее педагогом-репетитором стала Галина Уланова.
Екатерина Максимова
Ее творческая биография неразрывно связана с историей танцора и балетмейстера Владимира Васильева. Они были партнерами как в профессиональном плане, так и в личной жизни (Максимова была супругой Васильева).
В начале своей карьеры в Большом театре Максимова исполнила несколько небольших партий, такие как крестьянский па-де-де в «Жизели», Коломбины в «Медном всаднике», танец колокола в «Бахчисарайском фонтане». Вскоре под руководством Улановой она станцевала свою первую главную роль в «Жизель» в 1960 г.
Екатерина Максимова
Однако первый крупный успех Максимовой на самом деле был уже в 1959 году — роль Катерины в «Каменном цветке». Это была ее первая встреча с хореографом Юрием Григоровичем, которая затем привела к 20-летнему сотрудничеству, в течение которого она танцевала ряд ведущих ролей в постановках Григоровича. В первую очередь, среди этих ролей стоит выделить партию Фригии в «Спартаке» и Маши в «Щелкунчике». Эти балеты, наряду с «Жизелью», были основой для многих гастролей, проводимых Большим театром в 1960-х и 1970-х годах. Также Максимова в это время исполняла в Большом театре главные партии Китри в «Дон Кихоте» и Золушки в версии этой сказки Захарова, а также партию Марии в «Бахчисарайском фонтане». В 1973 году к ее репертуару добавилась роль Джульетты в версии Лавровского «Ромео и Джульетта».
Екатерина Максимова
Хотя Максимова принимала активное участие в развитии советского современного балета, она является уникальной среди танцоров советского периода в том, что ей довольно часто разрешали выступать в качестве приглашенной звезды в иностранных труппах.
Вместе со своим мужем Владимиром Васильевым она гастролировала независимо от главной труппы Большого театра с начала 1980-х годов, и в это время появилась во многих новых ролях, созданных для нее мужем. Возможно, самым запоминающимся было ее выступление в главной роли полнометражного балета «Анюта», поставленного в 1986 году на основе фильма, вышедшего четырьмя годами ранее. Она пользовалась огромным успехом в Кремлевского балета в Москве в 1990 году, где появилась в главной роли балета «Золушка».
Екатерина Максимова
После ухода со сцены Максимова работала в Большом театре в качестве педагога, тренируя ведущих солистов. Кроме того, с 1982 года она преподавала на факультете танца в институте ГИТИС в Москве. В октябре 2008 года в Большом театре отметили 50-летие карьеры Максимовой и Васильева 5-дневным фестивалем, в в следующем года Максимова внезапно умерла в Москве 28 апреля.