Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 13
+13
-1 0
Веер в танцевальной культуре различных стран

Веер в танцевальной культуре различных стран

Все танцевальные направления имеют схожие и отличные черты. Одни танцы существуют практические на грани стилистических несовпадений, другие кардинально отличаются во всех аспектах. Мы вряд ли перепутаем вальс и чечетку, но не так быстро отличим народные танцы стран Востока. Несмотря на возможные различия у народных танцев многих народов есть общие атрибуты. Сегодня мы поговорим о веере и его значении в танцевальных культурах разных стран.




Появление веера

Такой предмет как веер появился еще в далекой древности. Он использовался для овевания свежим воздухом плеч, шеи, лица девушки. Приспособление получило успешное будущее и стало использоваться по всему миру. Со временем этот атрибут начал выполнять не столько конкретные функции, сколько служил красивым аксессуаром для женщины. Именно этот факт и послужил в дальнейшем хорошим подспорьем для использования веера не только в светской жизни, но и в танце. Довольно быстро он прочно вошел в качестве атрибута во многие народные танцы.



Веер в танце

В настоящий момент наибольшую популярность имеют испанские, китайские, японские и восточные танцы с веерами. Список можно продолжать, но наибольший успех использование веера был достигнут в этих танцевальных культурах. Несмотря на широкое использование веера в различных странах, в зависимости от того или иного танца аксессуар может иметь различный внешний вид. Причем отличия могут касаться как размеров веера, так и его механизма сбора. Кроме того, веер может отличаться в зависимости от используемого материала. Чаще всего в танце танцор использует один веер, но в зависимости от замысла постановщика и особенностей конкретного танца исполнитель может использоваться и два веера.





Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



9971
20.01.2013 23:54
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • Марина Лущик 21.01.2013 00:14    
    Японские и испанские танцы с веером видела, а вот про китайские не слышала. Интересно, из каких материалов делают вееры для танцев?
  • Дина Горяева 22.01.2013 22:20    
    Испанские — тканевые, с костяными "щечками", восточной культуре более свойственны бумажные, возможно бамбуковые.
  • switlana80 21.01.2013 00:28    
    Веер предает танцу какую-то неповторимую изюминку. Женщина с веером в танце становится более яркой и более выразительной.
  • Arina 21.01.2013 00:34    
    Мне больше нравятся жаркие и импульсивные испанские танцы (фламенко), в них и веер летает, как пламя. В китайских танцах веер спокойных тонов, как и сам ритм танца.
  • Duovitus 21.01.2013 21:40    
    Веер красив сам по себе, а в руках прекрасной танцовщицы, он становится ещё лучше. Приятно смотреть на танцы с использованием веера.
  • Larisa03 21.01.2013 21:44    
    Большое значение имеет и расцветка веера. С одной стороны цвет веера отвлекает внимание от партнера, но с другой гармонично дополняет танец и дает возможность ярче передать характер произведения. Особенно хороши корейские танцы с веером.
  • Анна Лихойван 21.01.2013 21:54    
    Если говорить о самом танце, то, на мой взгляд, жгучий испанский фламенко с использованием веера смотрится более эффектно, чем японские танцы.
  • Ostap1986 21.01.2013 22:27    
    Все таки испанский танец намного приятнее глазу, ведь его основа - страсть. А в японском - главное подать себя, но нет того напора, что и не удивительно, ведь танцы отображают темперамент нации.
  • rjynfrn 25.01.2013 01:58    
    Думаю, испанский танец нам более понятен, ведь восточная культура совсем другая.
    Веер придает танцу дополнительную красоту. Жаль, что этот аксессуар ушел из повседневной жизни.
  • sana 26.01.2013 08:07    
    Благо, что сейчас, в наши дни, веер используется лишь как прекрасный атрибут, подчеркивающий динамику движения. А ведь и было использование веера женщинами в качестве орудия не только защиты, но и нападения.