История танца в Китае (пекинская опера, часть 7 – женские роли в театральных постановках)
| Свободные танцыПекинская опера
Подобно мужским ролям, дан или женские роли также делятся на гражданские и ву-дан или боевые роли. Также существует разделение женских ролей на три крупные суб-категории: гини или нежные благородные барышни, хуадан или оживленные часто кокетливые женщины и лаодан или старухи. У всех этих субкатегорий есть свои собственные актерские и певческие приемы.
Пекинская опера
Благородные молодые женщины или гини (их часто называли "женщинами в голубых мантиях" (они часто носили черную мантию с голубыми каемками) пели высоким фальцетом. Эта техника пения сформировалась из-за того, что до 1920-х годов на сцене пекинской оперы выступали исключительно актеры-мужчины, которые пели фальцетом, чтобы изображать женские роли. Хотя, позже в пекинской опере появились и женщины, но традиции сохранились. Актрисы гини в основном концентрировались на пении, грациозном танце и движения, а также мастерство работы рукавами (так называемые "водяные рукава").
Актрисы, исполняющие роли хуадан, вместо пения концентрировались на пантомиме. В основном эти роли изображали женщин из класса простых людей. Роли лаодан или "старых женщин" в основном характеризуется естественным голосом и сдержанными движениями в танце.
Пекинская опера
Как мужчины, так и женщины, которые изображали пожилых людей, наносили макияж в минимальном объеме, в основном он ограничивался несколькими мазками вокруг глаз и рта. Акрисы в роли молодых женщин раскрашивали свои лица в белый матовый цвет. Затем вокруг глаз, носа и по бокам лица добавляли темно-красные мазки. Глубокий красный цвет контрастировал с белым. Этот макияж в розовых тонах, с контрастами темно-красного и белого подчеркивал красоту и сияние молодости.
Наиболее впечатляющие макияжи встречались именно у гини. В Китае история макияжа насчитывает тысячи лет. Ранние типы макияжа были простысм; лицо красилось в красный, черный и прочие цвета. На протяжении веков макияж стал более сложным и достиг своей кульминации именно во время расцвета пекинской оперы, когда существовали сотни его разновидностей.
Пекинская опера
Сложились целые "цветовые схемы", с помощью которых зрители могли ориентироваться в внутренних качествах героев на сцене. Красное лицо, например, указывадло на лояльность и честность, черное лицо - на сложный характер, синее лицо - на гордость и отвагу, а белое лицо указывает на хитрость и коварство. Самое удивительное в этом макияже является то, что после него человеческое лицо выглядело как некая абстрактная живопись.