Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Хэт бой, придворный танце Хюэ

Хэт бой, придворный танце Хюэ
Китайский стиль оперы был перенят вьетнамцами буквально на заре становления государства. Вьетнамская придворная опера, которая называлась хэт бой, превратилась в классическую оперу в четырнадцатом веке. Внешне этот стиль очень напоминает китайскую оперу. Как и в китайской опере, в хэт бой актеры поют свои вокальные линии и используют танцевальные техники для отображения жестикуляции, которая передает настроение и смысл всех движений актеров во время спектакля. Фактически, все театральные традиции представляли собой смесь исконно коренных и китайских традиций.


Придворный танце Хюэ, 1932 год

Придворный танце Хюэ, 1932 год


Изначально китайские классические истории и веяния были полностью переняты местными артистами, но позднее эти китайские истории были переписаны под местные реалии и вкусы. К основным из артистов, которые переделывали китайский эпос под местные традиции, относятся Дао Дуй Ту (1572-1634) и Дао Тан (1848-1908). Хэт бой постепенно стал популярным по всей стране, особенно на юге. Тем не менее, китайское влияние явственно прослеживалось в вьетнамских танцах и театральных постановках на протяжении веков, а в хэт бой местные композиторы и исполнители внимательно следили за развитием многих китайских стилей оперы в ее различных фазах развития. К примеру, макияж был полностью перенят из китайских стандартов восемнадцатого века.

Придворный танце Хюэ, 1932 год

Придворный танце Хюэ, 1932 год


Вьетнамские танцевальные труппы первоначально проводили свои выступления для королевского двора и дворянства в дворцах и в частных имениях. В начале девятнадцатого века постоянно действующая оперная сцена была построена в императорском дворце в Хюэ. У королевского двора были экстравагантные вкусы в опере, и даже в официальных документах можно встретить тот факт, что император Ты Дык (четвёртый император Вьетнама из династии Нгуен, 1848-83), содержал при своем дворе оперную труппу из 150 актеров, многие из которых были известными китайскими оперными звездами.

Придворный танце Хюэ, 1932 год

Придворный танце Хюэ, 1932 год


Императоры династии Хюэ сохраняли традиции хэт-бой до 1945 года, но с тех пор данная традиция придворных танцев практически исчезла. В настоящее время большинство коммерческих выступлений хэт боя являются только далекими отголосками классической придворной оперы.

Наряду с придворными танцами хэт бой при королевском дворе Вьетнама были также разработаны церемониальные танцы, имитирующие практику китайского императорского двора. В других частях Юго-Восточной Азии позы и жесты почти всех основных форм придворных танцев отражают более или менее сильное индийское влияние, в то время как вьетнамские придворные танцы представляли собой медленные церемониальные постановки. Зачастую в такие постановки включали в себя танцы сказочных животных и мифических существ, таких как единороги и фениксы.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1697
19.11.2015 22:36
В закладки
Версия для печати


Также читайте