Хэт бой, придворный танце Хюэ
Придворный танце Хюэ, 1932 год
Изначально китайские классические истории и веяния были полностью переняты местными артистами, но позднее эти китайские истории были переписаны под местные реалии и вкусы. К основным из артистов, которые переделывали китайский эпос под местные традиции, относятся Дао Дуй Ту (1572-1634) и Дао Тан (1848-1908). Хэт бой постепенно стал популярным по всей стране, особенно на юге. Тем не менее, китайское влияние явственно прослеживалось в вьетнамских танцах и театральных постановках на протяжении веков, а в хэт бой местные композиторы и исполнители внимательно следили за развитием многих китайских стилей оперы в ее различных фазах развития. К примеру, макияж был полностью перенят из китайских стандартов восемнадцатого века.
Придворный танце Хюэ, 1932 год
Вьетнамские танцевальные труппы первоначально проводили свои выступления для королевского двора и дворянства в дворцах и в частных имениях. В начале девятнадцатого века постоянно действующая оперная сцена была построена в императорском дворце в Хюэ. У королевского двора были экстравагантные вкусы в опере, и даже в официальных документах можно встретить тот факт, что император Ты Дык (четвёртый император Вьетнама из династии Нгуен, 1848-83), содержал при своем дворе оперную труппу из 150 актеров, многие из которых были известными китайскими оперными звездами.
Придворный танце Хюэ, 1932 год
Императоры династии Хюэ сохраняли традиции хэт-бой до 1945 года, но с тех пор данная традиция придворных танцев практически исчезла. В настоящее время большинство коммерческих выступлений хэт боя являются только далекими отголосками классической придворной оперы.
Наряду с придворными танцами хэт бой при королевском дворе Вьетнама были также разработаны церемониальные танцы, имитирующие практику китайского императорского двора. В других частях Юго-Восточной Азии позы и жесты почти всех основных форм придворных танцев отражают более или менее сильное индийское влияние, в то время как вьетнамские придворные танцы представляли собой медленные церемониальные постановки. Зачастую в такие постановки включали в себя танцы сказочных животных и мифических существ, таких как единороги и фениксы.