Индийский народный театр
«Я считаю, что театр является величайшей из всех форм искусства, в которой самым непосредственным образом один человек может поделиться с другим чувством, что такое быть человеком», - Оскар Уайльд
Являясь слиянием музыки, танца, драмы, стилизованной речи и зрелища, народный театр является составной формой искусства с глубокими корнями в местных обычаях и коренной культуре. Эта форма театра является важным инструментом коренного межличностного общения и отражает социально-политические реалии своего времени.
Индийский народный театр
Индия имеет долгую, богатую и яркую историю народного театра. В древние времена, санскритская драма ставилась на сезонных праздниках или во время празднования особых событий. Между 15-м и 19-м веками актеры и танцоры неизменно приглашались при дворы нескольких индийских правителей.
Например, в 18 веке, народному театру Тамаш покровительствовали могущественные «пешва» государства маратхов. Махараджи Траванкоре и Майсур также соревновались друг с другом в талантах своих театральных трупп. Махараджа Бенарес был продюсером и покровителем великой «Рамлила», 31-дневной постановки, основанной на «Рамаяне», на которую приходили посмотреть тысячи зрителей.
Индийский народный театр
Это привело к вливанию местных мифов, костюмов и масок в древнюю форму драмы, в результате чего начали эволюционировать различные региональные стили народного театра. Эта традиция продолжалась в княжеских дворах Индии даже во времена британского правления.
При отсутствии городского театра в большинстве индийских городов (за исключением метрополисов, таких как Калькутта, Дели, Мумбаи, Ченнаи и Бангалор), народный театр в течение многих столетий был основным развлечением сельских зрителей, а также играл важную роль в развитии современных театров на разных языках.
Индийский народный театр
Сегодня народный театр считается формой искусства, которая сохраняет основные элементы драмы нетронутыми, при этом «впитывая» в себя историю и предпочтения региона, в котором он исполняется. Подобное делает народный театр жизненно важным аспектом нематериального культурного наследия Индии.
В то время как некоторые народные театральные формы, такие как раслила, наутанки и рамлила, признаны во всей стране, в Индии есть некоторые формы народного театра, которые в основном остаются практически незамеченными.