Корея не слишком часто радует своих поклонников танцевальными талантами. Такое утверждение будет верно в отношении таких танцевальных направлений как контемпорари денс, джаз-модерн, бальные танцы, но когда речь заходит о современных стилях и особенно брейк-дансе, корейским танцорам нет равных. Недавно известный би-бой Hong 10 дал интервью, выдержки из которого мы представим в наше новой статье.
Каждый би-бой уделяет для тренировки разное количество времени, сколько этому аспекту своего танца отводишь места ты?
Согласен, некоторые танцоры уделяют тренировочному процессу очень серьезное внимание, составляют графики работы и тому подобные вещи. Я далек от такой систематичности в этом вопросе. Я могу посвятить тренировке весь день, а могу потанцевать только несколько часов – все зависит от уровня физической усталости и других дел. Разумеется, в преддверии важных соревнований я не вылезаю из спортзала, посвящаю все свободное время танцу.
Как ты создал свой стиль? Ты делал это целенаправленно или достиг этого неосознанно?
Я думаю, на огранку моего индивидуального стиля повлияла моя любовь к творчеству таких танцоров как Ken Swift, Storm, Ducky. Кроме того, я целенаправленно тренировался над некоторыми фишками характерными для моих выступлений. Поэтому сказать конкретно сам я выработал свой стиль или нет сказать трудно, думаю он возник благодаря нескольким факторам.
Простите, когда этот Хонг под номером 10 успел стать легендой брейк-данса? Может он легенда в Корее, но корейский брейк... Англия, Германия, США, вот где восходили звезды этого стиля, а азиатский брейк-данс можно рассматривать лишь как любопытное явление, но не более того.
Артем, в корне не согласен, зарождалась культура, "отцы" это все хорошо, но прогресс не стоит на месте, и реалии на данный момент таковы что корейский брейк-данс один из самых, если не самый лучший в мире
Говорить о том что корейский брейк - это пародия опрометчиво... Если человек не слышал о таких коллективах как Rivers, Gamblerz, Drifterz... (именно корейские команды доминировали в середине 2000-х годов на мировой брейк сцене) - он считается "малосведущим" в бибоинге. Брейк-дэнс взял своё начало в США как один из 5 столпов хип-хопа.. Есественно, легендарные команды и бибои, да, были и в Англии, и в Германии (те же Flying Steps), но они "легенды" потому как двигали это направление одними из первых. Настоящий современный бибоинг начался с 2004-2005. Контесты Red Bull BC One и IBE здорово этому поспособствовали. Корейская школа бибоинга - одна из самых сильнейших, если не сильнейшая в мире. Это факт. Я сам ценитель "основ" бибоинга, но корейцы привнесли в это направление нечто большее. Сейчас вряд ли кто из современных бибоев скажет, что корейская школа бибоинга хуже американской. Hong 10 признан легендой и в США, и в Корее. Причём на BC One, R16, UKBbC и IBE первенство ему отдавали не абы кто (судить такие соревнования "простых" людей не приглащают).
Всегда с завистью смотрел на исполнителей танца брейк-данс. Но так и не освоил. Это лучшее, из всего что "родила" молодежь последнего поколения. И это в то время, когда часть ее уходит в наркотик. Корейские мастера - просто великолепны.
В студии, где раньше занималась, пробовала освоить некоторые элементы - так, для себя. По правде говоря, нелегкий это труд. Единственное, что хорошо тогда получилось - это "волна" (горизонтальная). И это несмотря на мою, хорошую, на тот момент, подготовку...
Я сам ценитель "основ" бибоинга, но корейцы привнесли в это направление нечто большее. Сейчас вряд ли кто из современных бибоев скажет, что корейская школа бибоинга хуже американской. Hong 10 признан легендой и в США, и в Корее. Причём на BC One, R16, UKBbC и IBE первенство ему отдавали не абы кто (судить такие соревнования "простых" людей не приглащают).