![Дайчово хоро Дайчово хоро](https://4dancing.ru/files/u5304/53046679.jpg)
Дайчово хоро
Этническая группа «шопи» в Западной Болгарии практикует много танцев типа дайчово, наиболее распространенными из которых являются те, в названия которых есть слово «лила», а также турне моен, зизаж нане и подлистушка.
![Дайчово хоро Дайчово хоро](https://4dancing.ru/files/u5304/53049181.jpg)
Дайчово хоро
В 1930-е годы и особенно в послевоенные 1940-е годы гастрольные танцевальные труппы распространили различные танцы шопи (копаница, граовско-хоро, рипна-мака и т. д.) по всей Болгарии и Восточной Сербии. Одним из самых впечатляющих была разновидность дайчово под названием зизаж нане. Он распространился как лесной пожар после войны, добрался до отдаленных деревень и некоторое время угрожал вытеснить множество местных танцев в регионах, расположенных далеко от Добруджи и юго-восточной Фракии.
Этот зизаж нане является самым известным среди американских народных танцоров. Это, большей частью, «популярный» Дайчово в очень быстром темпе, чередующемся с эффектными фигурами, исполняемыми в соответствии с сигналами лидера. Слово «зизаж» на диалекте шопи означает «встряхнуть или подпрыгнуть вверх и вниз», а слово «нане» буквально означает «старший брат» (это знакомое слово, используемое при обращении к близким друзьям-мужчинам). То есть, «зизаж нане» вольно можно перевести, как «Встряхните его, брат».
![Дайчово хоро Дайчово хоро](https://4dancing.ru/files/u5304/the_i_athan_101.jpg)
Дайчово хоро
Со временем зизаж нане подвергся многим стилизациям. Одним из таких изменений, которое оказалось чрезвычайно эффективным для сцены, было развитие простых сигнальных слов в антифональных командных и ответных криках: танцоры выполняют фигуры в танце после команды, выкрикиваемой лидером (при этом, отвечая ему в унисон).
Зарубежные танцоры часто бывают озадачены тем фактом, что, по-видимому, не существует фиксированного или стандартного набора па или фигур в варианте этого дайчово. К тому же зизаж нане, который был завезен в Соединенные Штаты и Канаду болгарскими иммигрантами, существенно отличается от болгарского и сербского стилей этого танца