Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Анна Соколов

Анна Соколов

Анна Соколов (родилась 9 февраля 1910 года в Хартфорде, США, умерла 29 марта 2000 года в Нью - Йорке) - американский танцор, хореограф и педагог, которая отметилась рядом социально и политически важных работ, а также тем, что сумела создать хореографию с уникальным сочетанием танца и театра. Ее также признали во всем мире за важную роль в развитии современного танца в Израиле и Мексике.


Анна Соколов

Анна Соколов


Дочь русских эмигрантов Соколовых выросла на Нижнем Ист - Сайде в Манхэттене и взял свои первые уроки танцев в Emanuel Sisterhood. Начиная с середины 1920-х годов она начала изучать классические танцы в Neighborhood Playhouse под руководством Мичио Ито и Бенджамина Земаха. Затем девушке повезло попасть в обучение к знаменитой Марте Грэм, которая оказала сильное влияние на дальнейшую работу Соколов. Во время пребывания в танцевальной труппе Грэм (1929-1938), Соколов оказывала помощь Хорсту в его хореографическом классе. Набравшись опыта, она создала свою собственную труппу, в которой начали преподавать уроки танцев для рабочих профсоюзов. Причиной этого было то, что девушка была не понаслышке знакома с социальными проблемами рабочих от своей матери, которая работала в швейной промышленности.

Анна Соколов

Анна Соколов


С 1939 по 1949 годы каждый год Анна Соколов проводила минимум по 6 месяцев в Мексике, где она преподавала хореографию в созданном ей же в 1940 году первом в стране ансамбле танца-модерн La Paloma Azul ("Голубой голубь"). Во время Второй мировой войны Соколов также обратила внимание на еврейские темы в своей хореографии. В постановке Songs of a Semite (1943), названной на основе стихотворения Эммы Лазарус, в танцах сочетаются ее личная история, библейские сюжеты и текущие события, которые отражали темы преследований, изгнания и страданий. Она поставила хореографию постановки "Kaddish" (1945), основной темой которой были еврейские молитвы за умерших. а затем постановку по мотивам произведения Мориса Равеля (1914 год). Обе эти работы отражают последствия Холокоста. Соколов впоследствии снова вернулась в своих работах к ужасам Холокоста в 1961 году, сделав постановку своей мечты .

Анна Соколов

Анна Соколов


Начиная с 1953 года, Соколов часто ездила в Израиль, чтобы преподавать там хореографию в театре танца Inbal, а в 1962 году она основала в этой стране "Лирический театр", в котором выступали как танцоры, так и актеры. В этих спектаклях были объединены в одно целое танец, театр, и музыка . После ухода со сцены в 1954 году (из - за травмы спины), она преподавала в знаменитой нью-йоркской Джульярдской школе и актерской студии. Соколов также сформировала собственные танцевальные труппы и работала в качестве внештатного хореографа. Соколов создала танцы на музыку классических композиторов, а также композиторов 20-го века, в том числе Берга ("Лирическая сюита"), Дьердя Лигети ("Капризы", 1975), и джазового композитора Teo Масеро ("Опус'65", 1965). Среди ее поздних творений особо выделяются "Дань" в честь памяти Мартина Лютера Кинга (1968), "Сцены из музыки Чарльза Айвза" (1971), и "Из дневников Франца Кафки" (1980).

Анна Соколов

Анна Соколов


Соколов продолжала плодотворно работать до 1990-х годов. Она была награждена многочисленными наградами и премиями, такими как орден ацтекского орла, которым ее наградило мексиканское правительство в 1988 году и который считается самой высокой честью для иностранного гражданина.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4181
18.06.2016 07:35
В закладки
Версия для печати