Паспье
Паспье (c французского языка переводится как «вышагивающая ножка») - старинный оживленный танец, подобный менуэту. Хотя изначально паспье был деревенским танцем, возникшим в Бретани, с 1650-х годов он стал популярен среди французских и английских аристократов, которые в течение столетий после этого часто танцевали, переодеваясь в пастухов и пастушек. В качестве придворного танца паспье утратил свое первоначальное формирование в линию и начал исполняться подобно менуэту — как парный танец с разнообразными фигурами. Его название, вероятно, произошло из-за характерного шага танца: ноги были скрещены, одна нога делал скользящий шаг наперекрест другой, а другая то время как другая «шагала» вперед.
Паспье
В течение 18-го века этот танец довольно часто встречался во французских опере и балете, особенно во время «пастбищных» сцен, а также в качестве части инструментальных сюит. В английском языке паспье был назван «paspy», чтобы фонетически примерно соответствовать французскому произношению.
Самое раннее историческое упоминание о паспье принадлежит Ноэлю дю Фалье, который в 1548 году писал, что этот танец был уже распространен среди бретонского высшего света. Франсуа Рабле и Туано Арбо, которые писали позже в 16-м веке, считали, что это разновидность бранля, характерная для Бретани.
Паспье
Паспье был полностью переделан Жаном-Батистом Люлли в некое подобие пасторального концертного танца, и впервые появился в таком виде в 1680-е годы, став по сути более быстрой разновидностью менуэта.
В 1739 Иоганн Маттезон описал паспье как быстрый танец, темп которого «приближается к легкомысленному» и по этой причине испытывающего недостаток «рвения, гнева или тепла, которые очень хорошо отражает танец жига.
Паспье
Уже к середине 18 века паспье в качестве бального танца вышел из употребления, однако он даже после этого остался одним из излюбленных танцев композиторов тех времен.