Франсуа Шеньо
Франсуа Шеньо, родившийся в Ренне, получил диплом в 2003 году от Национальной консерватории Данс де Пари. С тех пор он сотрудничает с рядом хореографами, таких как Борис Шармац, Эммануэль Хюйн, Ален Буффар и Жиль Жобен, создавая неоднозначные, зачастую спорные, но неизменно привлекающие внимание постановки.
Франсуа Шеньо
Франсуа Шеньо создает спектакли, в которых сочетаются танцы и песни, в самых разных средах, на перекрестке разных вдохновений, от эротической литературы до сакрального искусства. Область его исследований варьируется от предшественников хореографического модернизма начала XX века (Франсуа Малковский, Айседора Дункан) до современных авангардистов, от техник и символики классического балета до уличных и несценичных танцев.
Франсуа Шеньо
Он также является историком и опубликовал книгу «Поверенный в делах Берже-Левро: феминизм и преувеличение» (1898–1905). Его любопытство к истории побудило его начать сотрудничество, в частности, с легендарным трансвеститом Руми Миссабу из Cockettes, исполнителем кабаре Жеромом Марином, художницей Мари-Каролин Хоминаль, модельерами Романом Брау и Чарли Ле Минду, визуальными художниками Тео Мерсье, Сезаром Вайсси и Брайс Деллспергер. В сотрудничестве с Нино Лэнэ, Франсуа Шеньо представил новое произведение под названием «Romances Inciertos: Another Orlando», объединяющее четырех инструменталистов вокруг различных неоднозначных мотивов из хореографического и вокального иберийского репертуара (его премьера состоявлась на La Bâtie-Festival в Женеве, в сентябре 2017 года). В постановке Франсуа Шеньо сам поет и танцует под живой аккомпанемент музыкальных инструментов. Он предстал в образе трех испанских женщин — средневековой девушки в облике мужчины, чтобы отправиться на поле сражения, похотливого архангела и андалусийской цыганки и колдуньи.
Франсуа Шеньо
С 2005 года постоянное сотрудничество между Франсуа Шеньо и Сесилией Бенголиа породило разнородные произведения, представленные во всем мире. Вместе они создали «Dquerette» (2005-2008), «Сильфида» (2009), «Кастор и Поллукс» (2010), «Свободный танец» (2010), «(М)имоза» (2011), «Изменившиеся коренные жители говорят «да» тверку» (2012), «Дуб Лав» (2013), «Как медленно дует ветер» для танцоров Лионской оперы (2014), «Посвящение танцорам Балета Лотарингии» (2015), «Полифония танцевального зала» для танцоров компании Tanztheater Wuppertal de Pina Baush (2015) и «DFS» (2016).