Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Бирманские танцовщицы в крадущейся позе

Бирманские танцовщицы в крадущейся позе

Первое основное положение любого бирманского танца – согнутые колени и поза почти на корточках, тело, наклоненное вперед и руки на поясе. Хотя время от времени танцор выходит из этой напряженной позиции, он все равно сохраняет S-образный изгиб тела. Активные действия танцора очень напоминают "плоскостопые" шаги, характерные для многих индийских танцевальных стилей. Однако, в Мьянме ноги танцора легко касаются земли, иногда пиная длинный шлейф одеяний.


Бирманские танцовщицы

Бирманские танцовщицы


Руки танцора при этом повторяют жесты индийского происхождения, который, в отличие от индийских мудр, не несут точных символических значений. Они являются просто «танцем жестов», составляющие неотъемлемый элемент танца в целом. Резкие движения шеи подчеркивают движения головы, которые следуют ритму музыки, а глаза (также подобно тому, как это делают в Индии) также следуют движениям.

Многие танцы исполняются в "крадущейся позиции", иногда танцор почти лежит на полу. Подобные танцы есть и в других частях Юго-Восточной Азии, и они, возможно, были продиктованы требованиями строгого придворного этикета, где подчиненные становились на колени перед правителями. На самом деле, многие танцы Юго-Восточной Азии выражают уважение к королю, духам, индусским божествам и Будде.

Женский танец, изображающий мифических существ

Женский танец, изображающий мифических существ


Виды танцев

Самые архаичные из танцев Мьянмы, вероятно, принадлежат к ритуалам "нат пве". Как уже упоминалось, они также были адаптированы к более изысканному классическому репертуару. Фактически придворным традициям Бирмы настал конец после англо-бирманских войн и полного уничтожения придворной культуры страны. Тем не менее, некоторые из придворных танцевальных форм распространились среди обычных людей, когда бывшие придворные исполнители были вынуждены искать средства к существованию, лишившись бывшей работы.

Фактически судебным танцоры было запрещено выступать для посторонних, но они могли научить своему искусству обыкновенных танцоров. Таким образом, традиционные женские придворные танцы распространились в городах Мандалай и Янгон в конце 19-го века. Относительно небольшой придворный оркестр был расширен, а выступления приобрели более театральные черты. К началу 20-го века женские групповые танцы стали очень популярными и затмили многие другие формы танца. Эти виды танцев, как правило, исполняются большими группами женщин, которые танцуют в унисон. Подобные выступления часто являются частью общественных праздников, храмовых ярмарок и т.д.

Придворный костюм танцора Мандалай

Придворный костюм танцора Мандалай


Многие танцевальные формы также процветали естественным образом среди обычных людей: как среди этнических бирманцев, так и других этнических групп. Танцы под аккомпанемент барабанов имеют длительную историю, как это видно из храмовых росписей периода Паган. Тем не менее, в 17-м веке, как считается, древние танцы под барабаны начали становиться все более популярными. Танцоры аккомпанировали себе на длинных барабанах прямо во время танца. Однако, позже барабаны еще более выросли в размерах и на них стали играть оркестранты. Одновременно с этим, танец стал носить более театральный характер. Популярность барабанных танцев сошла на нет в начале 20-го века, когда стали популярными женские групповые танцы.

Киннари - танцор, изображающий птицу

Киннари - танцор, изображающий птицу


На территории современной Мьянмы сегодня есть десятки различных танцев. Как уже говорилось ранее, одним из самых распространенных является кукольный стиль, который возник на основе техники и репертуара театра марионеток. Он до сих пор остается очень популярным. Еще одной темой, известной во многих культурах Юго-Восточной Азии, является танец киннари - полуптицы- получеловека. Это существо описано в буддийской мифологии. Оно принадлежит как к фактическому бирманскому репертуару, так и к традициям шан северо-восточной Мьянмы. Киннари характеризуется стандартными позами танцоров, имитирующими полет. Бирманский версия танца исполняется в традиционных танцевальных костюмах, имитирующих придворные костюмы Верхней Бирмы, в то время как в версии шан танцоры носят фантастические костюмы с большими разноцветными крыльями, поддерживаемые бамбуковыми палками.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3144
18.02.2016 01:02
В закладки
Версия для печати