Триша Браун на сцене
«Компания Триши Браун» в настоящее время проводит прощальный тур после решения знаменитой американской танцовщицы и балетмейстера уйти со сцены в возрасте 76 лет. Этому событию и была посвящена программа «исторической» части спектакля, представленного в «Театр де ля Вилль» в Париже.
К сожалению, представление явно не были одним из лучших этого исключительного хореографа. Хотя, неблагодарное занятие - критиковать работы, созданные иконой танцевальной сцены, женщиной, которая стала легендой еще при своей собственной жизни. Триша Браун является одной из самых важных фигур в постмодернистском пространстве американских танцев. Она посвятила свою энергию музыке, истории и эмоциям, особенно в ранние дни ее карьеры, которые остались в памяти решительно анти-театральными.
Триша Браун - гуру постмодернистского пространства американских танцев
Напомним, что Триша Браун впервые засветилась на сцене и привлекла внимание публики в 1960-х годах, когда она начала выступать в «Джадсон Данс Театр». Чем запомнились ранние работы Триши Браун и ее единомышленников, таких как Ивонн Райнер и Стив Пакстон, так это тем, что они отвергли почти все условности. Это хоть и подвергло молодых хореографов шквалу критики, но оказалось очень полезным для хореографии, придав ощутимый импульс развития танцам к их современному виду.
Необычная хореография Триши Браун
В 1970 году Триша создает свою собственную танцевальную «Компанию Триши Браун». Вскоре она стала одним из ведущих коллективов в мире современного танца. Первостепенное, на что упирала Триша в своих постановках – это всегда была импровизация.
Первая часть прощального концерта была представлена постановкой «For M.G. The Movie» 1999 года. Это произведение было создано как дань Мишель Гай, создателю Осеннего фестиваля и большой поклоннице Браун.
Прощай Триша Браун!
Вторая часть программы Триши включала три произведения, поставленные в 1990-х годах. Костюмы и декорации для них делал художник Роберт Раушенберг.