Мари Камарго (Мари-Анн де Кюпи де Камарго) родилась 15 апреля 1710 года в Брюссель, Испанские Нидерланды (в настоящее время — Бельгия) и умерла 20 апреля 1770 года в Париже, Франция. Балерина Парижской оперы запомнилась ее многочисленными техническими инновациями, а также тем, что ее неоднократно изображал на своих картинах художник Никола Ландре.
Мари Камарго
Отцом Мари был музыкант-испанец, который с детства поощрял интерес дочери к танцу. Более того, рассказывали, что девочка пыталась танцевать раньше, чем научилась ходить — она якобы лежа в люльке двигала руками под музыку. Первым же ее учителем стал родной дедушка.
Мари Камарго
Поскольку отец был небогатым, на учебу девочки скидывались все его знакомые и просто богатые люди, которые увидели танцы малышки. В итоге юная Мари отправилась в Париж, где ее взяла в ученица знаменитая ведущая балерина Королевской академии музыки и танца Франсуаза Прево. Всего через три месяца пятнадцатилетняя Мари Камарго дебютировала на сцене брюссельского театра "Де ля Монне". Выступление настолько впечатлило ценителей и критиков, что Мари предложили контракт в Оперном театре Руана, где она танцевала вплоть до закрытия театра. После этого в 1726 году ей предложили место в Королевской академии музыки и танца. Вернулась Мари на парижскую сцену, станцевав в Парижской Опере в постановке "Характеры танца". Ее успех (равно как и бунтарский характер Мари) привели к тому, что они поссорились с учителем и Франсуаза Прево отказалась от своей ученицы. После этого Камарго начала заниматься с Мишелем Блонди. Именно под его руководством она освоила разнообразные прыжки, которые ранее в ходили в репертуар только мужчин-танцоров.
Мари Камарго
Благодаря своей технике Мари Камарго начала становиться все популярнее, но это было далеко не все. Она решилась на потрясающе смелый для того времени эксперимент, укротив юбку до щиколоток и начав выступать не на каблуках, а в специальных тапочках, а также начав впоследствии использовать приталенные юбки, которые развились в современные пачки. Это вызвало страшный скандал, но подняло популярность Мари до небес. Впоследствии Камарго продолжала закреплять свой успех, устанавливая в Париже модные тенденции в обуви и прическах. В конечном итоге она выступила в 78 балетах и операх. Среди ее многочисленных поклонников был граф де Клермон, с которым она жила, когда временно оставила сцену (1735-41 годы). Окончательно Мари Камарго ушла со сцены в 1751 году.