Мексиканский национальный танец харабе
Местные культуры Мексики внесли свой вклад в характерные региональные и метисные традиции, встречающиеся по всей стране. Африканское рабство сыграло в этой стране гораздо меньшую роль, чем на Карибах. Одно из самых сложных танцевальных мероприятий Мексики было создано и проводится 12 декабря в честь святой покровительницы страны, Богоматери Гваделупской. Каждый год тысячи местных танцоров выступают в ее честь перед базиликой Богоматери Гваделупской в Мехико.
Мексиканский национальный танец харабе
Одной из наиболее отличительных и влиятельных групп танцоров народности чичимеки являются так называемые «кончерос». Они получили подобное название, поскольку некоторые из этих танцоров во время танца также играют на подобном гитаре инструменте, сделанном из панциря броненосца, который на местном диалекте называется «конча». Тысячи религиозных танцевальных коллективов по всей Мексике регулярно выступают на католических фестивалях и праздниках. Их сложные костюмы, на изготовление которых уходит много времени, украшены блестками, перьями, ракушками, лентами, металлическими вырезами и вышивкой.
Мексиканский национальный танец харабе
Музыка «харабе тапатио», национального танца Мексики (также называемого «харабе насьональ»), возникла из региональных мелодий «сонечитос дель паис», которые объединили в единую музыкальную композицию в начале XX века. Харабе тапатио как нельзя лучше представляет культурную самобытность метисского населения Мексики. Музыкальный ансамбль, который сопровождает этот танец, называется «мариачи». Это еще один из известных символов Мексики. Примерно с 1930 года типичная группа мариачи состояла из двух труб, трех или более скрипок, нескольких инструментов из семейства гитар и иногда арфы. Это мексиканское популярное развлечение отражает романтизированное прошлое страны и сельский образ жизни. И харабе тапатио, и мариачи изначально родились в штате Халиско. Люди, которые живут недалеко от Гвадалахары, столицы этого штата, известны как «тапатиос». Образ женщины из Халиски, которая крутит во время танца подолом своей юбки, стал визитной карточкой мексиканского танца.