Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Михаил Лавровский

Михаил Лавровский

Михаил Лавровский был в конце 1960-х и 1970-х годах одним из ведущих главных танцоров Большого Балета. Несмотря на то, что на Западе он был менее известен, чем его коллега Владимир Васильев, он был не менее популярен, чем Васильев, и обоими танцорами часто восхищались, приводя в пример их одинаковые качества. Как и Васильев, Лавровский был мужественным и страстным танцором, а его зачастую порывистый стиль способствовал формированию мужского танца на сцене Большого театра в течение нескольких десятилетий.


Михаил Лавровский

Михаил Лавровский


Михаил Лавровский родился в семье танцоров 29 октября 1941 года в Тбилиси, Грузия. Его отец Леонид Лавровский был одним из самых известных и влиятельных хореографов в СССР, а мать Елена Чикваидзе была примой знаменитого Большого театра. Михаил Лавровский учился в Московском хореографическом училище у Ольги Ходот и Николая Тарасова, известного педагога, который также выпустил Мариса Лиепу. После окончания училища в 1961 году Лавровский был принят в труппу Большого театра.

Михаил Лавровский

Михаил Лавровский


После дебюта на большой сцене в па-де-де из «Дианы и Актеона» критики поспешили заметить его темперамент и мужественность, а также отсутствие «излишеств» в его танцах — именно эти черты впоследствии станут характерными для искусства Лавровского. Во время своего второго сезона в Большом театре он начал исполнять свои первые роли в качестве солиста, в том числе раба в «Спартаке» Якобсона и Филиппа в «Пламени Парижа».

Михаил Лавровский

Михаил Лавровский


Под руководством Ермолаева и обоих своих родителей, Михаил Лавровский быстро поднялся на вершину балета Большого театра. В течение первых семи лет в Большом он станцевал в ряде великих классических ролей (Принца в «Золушке», Альбрехта в «Жизели», Вацлава в «Бахчисарайском фонтане», Фрондозо в «Лауренсии» и т. д. Все эти роли отличались колоссальной эмоциональной силой Лавровского и его постоянно продолжающимся поиском технического совершенства.

Приход Юрия Григоровича в Большой театр в 1964 году сыграл большое значение для карьеры Лавровского, который начал получать главные роли в прекрасных постановках Григоровича. К примеру, главную роль в «Спартаке» многие считают самым большим достижением Лавровского, и именно эта роль принесла ему Ленинскую премию в возрасте всего 29 лет.

Михаил Лавровский был партнером нескольких ведущих балерин Большого театра, но более всего запомнился в дуэте с Натальей Бессмертновой, выступление с которой в «Жизели» и «Ромео и Джульетте» сохранились на пленке.

Михаил Лавровский

Михаил Лавровский


В 1977 Лавровский появился в качестве главного танцора и гостя-хореографа в балете Тбилиси, а также с 1983 по 1985 год работал художественным руководителем Грузинского театра оперы и балета им. Палиашвили. В 1980 году он также получил диплом балетмейстера в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС), после чего танцевал и работал педагогом-балетмейстером в балете Большого театра до 1988 года. В 2005—2008 годах он возглавлял балетную труппу Московского академического музыкального театра, в 2006 году основал Московское государственное хореографическое училище им. Л. М. Лавровского (своего отца), а с 2010 года стал художественным руководителем Московской государственной академии хореографии.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3171
17.05.2017 07:23
В закладки
Версия для печати