Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Танцы династии Тан

Танцы династии Тан

Во время династии Тан впервые наблюдалось слияние воедино нескольких литературных форм, таких как разговорный язык и лирика. Применено это было в дидактических буддийских историях буддийскими монахами, которые занимались в Китае миссионерской деятельностью. Стихи были объединены с разговорной прозой для того, чтобы обычный зритель мог в полной мере понять мораль историй. Монахи, которые сами выступали в роли рассказчиков, зачастую использовали разнообразный реквизит для визуализации их историй, такие как изображения на тканевых занавесах или деревянных панелях. Эта традиция восходит корнями к Индии, откуда в Китай был завезен буддизм.


Танцы династии Тан

Танцы династии Тан


Одним из самых прославленных императоров династии Тан был император Мин Хуан (который был прозван Сюань-Цзунь, когда взошел на престол), правивший в 712-756 годах. Он был активным меценатом, а при дворе у Ми Хуан всегда было несколько оркестров, танцоров и актеров со всей Азии.

Танцы династии Тан

Танцы династии Тан


С начала династии Тан было основано два государственных учреждения для подготовки исполнителей, необходимых при официальных обрядах и церемониях. В дополнение к этим двум учреждениям, Мин Хуан основал третью школу, в которой обучали музыкантов, танцоров и актеров. Она, как правило, рассматривается в качестве первой «театральной школы» в истории Китая, хотя обучение в ней в действительности, скорее всего, было сосредоточено на буддийских церемониях. Легенда гласит, что подобная идея явилась императору во сне, в котором он посетил Луну, где увидел выступления небесных музыкантов и танцоров.

Изображение императора - покровителя танцев

Изображение императора - покровителя танцев


Школа получила поэтическое название Liyuan или «грушевый сад» благодаря месту, в котором она была создана при дворце. Даже сегодня актеры и актрисы в Китае иногда называют себя «дети грушевого сада». Обучение в школе проходило под личным контролем самого императора. Мин Хуан до сих пор считается своего рода богом-покровителем и духом искусства театра в Поднебесной. Его небольшой портрет сегодня часто размещают на нижней части сцены, перед аудиторией.

Танцы династии Тан

Танцы династии Тан


Кроме того, император Мин Хуан и его любимая наложница Ян Гуйфэй были увековечены в китайской литературе и театре. Любовь императора к наложнице, которая едва не привела к развалу всей империи, является темой многих стихотворений и пьес, одной из самых популярных из которых является Changsheng dian или «Дворец вечной любви». Другая сторона личности наложницы изображается в популярной драме под названием Guifei zui jiu или «Пьяная наложница». В ней описываются события, произошедшие как-то вечером, когда император уходит из покоев Гуйфэй, чтобы встретиться с другой девушкой. Разгневанная Гуйфэй утешает себя алкоголем, и вся пьеса концентрируется на описании различных этапов ее пьянства.

Танцы династии Тан

Танцы династии Тан


В китайской истории, которая знала свои периоды взлета и упадка, династия Тан считается своего рода утерянным Золотым Веком. Это был период, когда Китай был полностью открыт для внешних влияний. Многие формы китайской культуры этой эпохи, такие, как поэзия, музыка и живопись, до сих пор считаются классикой. При этом театр и танцы просто процветали в стране. По мнению некоторых ученых, китайский танец в эпоху Тан достиг идеала.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3917
16.10.2015 20:33
В закладки
Версия для печати