Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Американские танцы в 19 веке

Американские танцы в 19 веке

Не все американские бальные танцы в XIX веке были вальсом и полькой. В регионе Новая Англия люди танцевали едва почти не измененные английские танцы кантри, которые исполнялись линейных формациях, называемых «контрас» или в квадратных фрмациях, называемых «квадрилями». Происхождение подобные танцы явно вели от менуэта прошлого века, причем каждый танец имел последовательность из заранее известных фигур. Такие танцы любили и с нетерпением ждали очередного повода потанцевать в небольших деревнях Новой Англии. Репутация человека в обществе часто увеличивалась или уменьшались при посещении танцевальных вечеринок, а умение танцевать и стиль танцев не были универсальными во всей Новой Англии. Плавные скользящие движения в одной области считались бы неправильными в другой, и наоборот.


Американские танцы в 19 веке

Американские танцы в 19 веке


От Теннесси до Джорджии ирландские и английские поселенцы привносили свои танцы в довольно изолированные поселения в горах Аппалачах, что привело к интересному слиянию стилей. Ирландская «джига» приобрела совершенно иной вид, на что повлияло не только на ношение тяжелых рабочих сапог местным населением, но и свободно выраженные танцевальные движения африканских рабов. Этот танец преобразился в то, что сегодня знают как «клог», и это действительно американский народный танец, который прекрасно демонстрирует происхождение и эстетику аппалачской культуры. Это был «приземленный» танец, мощный и интенсивный, как и характер выносливых людей, живших в изоляции и «выгрызавших зубами» средства к существованию из малоплодородной почвы.

Американские танцы в 19 веке

Американские танцы в 19 веке


К этому сочетанию эстетики Аппалачей нужно добавить национальные танцы англичан. Эволюция аппалачского танца Большого круга - это адаптация одного или нескольких английских танцев с добавлением ряда элементов фигур клога, который в течение нескольких поколений танцевали в изолированных деревнях в лесистых холмах и долинах.

После гражданской войны фермеры Новой Англии начали отказываться от своих ферм в скалах, а южане оставили разрушенные плантации, чтобы искать новые земли на западе. Началось расширение Америки в земли индейцев Великих равнин, и естественно, танец «отправился вслед» новым переселенцам, но принял при этом новые формы и новые роли в новом формирующемся обществе.

Американские танцы в 19 веке

Американские танцы в 19 веке


Стоит просто представить себе сцену: далеко разбросанные друг от друга небольшие города и ранчо, населенные множеством людей не только из Севера и Юга, но и вновь прибывшими иммигрантами из Европы: чехами, поляками, ирландцами, немцами, французами и многими другими. На этой огромной земле с минимальным количеством удобств танцы стали одним из немногих развлечений. Их с нетерпением ждали, а когда начиналась новая танцевальная вечеринка, то ее посещали люди из совершенно разных слоев общества, которые едва знали друг друга. Контрас и кадрили Новой Англии здесь не прижились - никто не знал последовательности фигур. Сапоги с высоким голенищем и отсутствие деревянного пола сделали клог непрактичным. Поэтому и родился уже исконно американский сквэр-дэнс, его сложные фигуры, требующие внимательной командной работы и сотрудничества от всех, исполнителей, что прекрасно отражало социальный климат и эстетику американской культуры.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



3225
15.09.2017 05:46
В закладки
Версия для печати


Также читайте