Китайская опера кунку
Драмы кунку являлись стандартом высокого литературного жанра, а их поэтический язык очень сложный и зачастую непонятный для современной аудитории. В кунку используется полная гамма ролевых категорий, разработанных в предыдущих театральных стилях. В частности, это шэн или мужские роли, дан или женские роли, чжоу или комические роли, а также цзин или категория ролей, в которой у персонажей раскрашены лица (здесь также существовали многочисленные подкатегории).
Китайская опера кунку
Тематика пьес, как правило, была романтической и базировалась на таких сюжетах, как скорбь влюбленных. Таким образом, главными персонажами оперных пьес часто были молодая женщина и молодой ученый. Тем не менее, это не всегда было так. Спектакль, который славится своим последовательным изображением сновидений, называется "Проливая воду перед лошадью". В нем рассказывается история пожилого, не сильно успешного ученого и трагический конец его эгоистичной и слишком амбициозной жены, сыгранной актрисой, которая специализировалась на персонажах-кокетках (хуа-тан).
Китайская опера кунку
Одой из важных вех в процессе возрождения кунку стало появление пьесы под названием "Пятнадцать ниток монет" автора Суэнь Чжу. В 1957 году эта пьеса была адаптирована под пекинскую оперу. Стоит отметить, что старинные пьесы кунку довольно часто адаптировали к стилю пекинской оперы, которая унаследовала много элементов из ранних оперных стилей.
Китайская опера кунку
Еще одной постановкой, которая впоследствии пережила вторую популярность в качестве пекинской оперы, является "Тоска по мирским удовольствиям", которая была адаптирована к репертуару кунку из намного более старого южного стиля китайского театра. Это своего рода сольная виртуозная драма актрисы, которая передает романтическую тоску молодой буддийской монахини. Также как в кунку, так и в пекинской опере была популярной такая постановка, как "Белая Змея". В этой пьесе дух белого змея превращается в молодую женщину и выходит замуж за молодого фармацевта. Тем не менее, брак распадается из-за усилий монаха, который поклялся уничтожить змею. В итоге после всех злоключений белая змея оказывается запертой в подземелье пагоды.
Китайская опера кунку
"Белая Змея" очень выделяется из всего репертуара кунку, поскольку в ней встречаются боевые сцены, в которых используются движения настоящих боевых искусств. Это было необычным для южных традиций кунку, в то время как позже пекинская опера в полной мере использовала их. Прежде чем появилась традиция северной пекинской оперы, которая получила статус национального стиля после кунку, в различных районах Китая появлялись множество оперных стилей, о которых речь пойдет отдельно.