Танцы народов мира RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Современный танец в кукольном стиле

Современный танец в кукольном стиле

Тайский театр и танец дал новый импульс исполнительскому искусству Бирмы. В конце 18 — начале 19 века, во время так называемого золотого века бирманского театра, эволюционировали новые формы драмы, в том числе театр марионеток, который оказал большое влияние на эстетику и репертуар танцев в Мьянме. Тайский хон, разновидность танцевального театра масок по типовым историям Рамаяны, имеет свой эквивалент в бирманском танцевальном театре, и некоторые танцы даже называются йодаяр, в честь Аюттхаи, бывшей столицы Таиланда.


Танец принца, исполняемый группой танцоров

Танец принца, исполняемый группой танцоров


Кукольный стиль

Считается, что бирманский кукольный театр был разработан для того, чтобы ввести в постановки буддийские истории Джатака с их моральным учением. Текущие танцоры-артисты на тот момент считались слишком "нечистыми", чтобы изображать на сцене основные персонажи, которые представляют бывшие воплощения Будды. Искусство кукольников вскоре достигло виртуозного уровня, а в течение вековой расцвета этого вида искусства движения марионеток повлияли на технику и эстетические стандарты настоящих танцоров.

Кукольный стиль, в котором танцор имитирует движения марионетки

Кукольный стиль, в котором танцор имитирует движения марионетки


Танцы кукол по-прежнему популярны. Многие танцевальные номера основаны на репертуаре театра марионеток. К примеру, к таким относятся танцы мага, принца (mintha) и принцессы (minthamee). Это отчасти объясняет резкие движения танцоров, которые часто исполняются сидя или на корточках. Марионетки также повлияли на специфический прием танцоров, во время которого они падают вниз, как марионетки, которым обрезали нити. Исполнители, однако, всегда падают на землю в очень изящном положении, выгибаясь назад и сгибая/заламывая руки. Выражение лица таких танцоров часто "замороженное", кукольное. Считается, что эта застывшая улыбка отображает застывшее выражение лица марионеток. На протяжении многих лет различные танцы в кукольном стиле развивались, подчеркивая точную имитацию марионеток.

Кукольный стиль, в котором танцор имитирует движения марионетки

Кукольный стиль, в котором танцор имитирует движения марионетки


Современная методика

Современная методика и стиль танца в Мьянме, по сути, является результатом канонизации старой бирманской танцевальной техники в 1950 году. Первыми правительственными учреждениями, которые начали контролировать танцевальное образование в Бирме, стали государственные школы музыки в Мандалае и Янгоне, основанные в 1953 году. На тот момент в Бирме (где традициям придворных танцев полвека назад пришел внезапный конец), было сочтено, что классическая техника танца должна быть воссоздана и стандартизирована для использования в учебном плане новосозданной Государственной школы. Эта задача была возложена на известного исполнителя Оба Тхаунга, который создал основную серию из 22 движений, которые до сих пор используются во время танцевальной подготовки в современной Мьянме.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



1866
14.02.2016 22:17
В закладки
Версия для печати