Современный танец в кукольном стиле
Тайский театр и танец дал новый импульс исполнительскому искусству Бирмы. В конце 18 — начале 19 века, во время так называемого золотого века бирманского театра, эволюционировали новые формы драмы, в том числе театр марионеток, который оказал большое влияние на эстетику и репертуар танцев в Мьянме. Тайский хон, разновидность танцевального театра масок по типовым историям Рамаяны, имеет свой эквивалент в бирманском танцевальном театре, и некоторые танцы даже называются йодаяр, в честь Аюттхаи, бывшей столицы Таиланда.
Танец принца, исполняемый группой танцоров
Кукольный стиль
Считается, что бирманский кукольный театр был разработан для того, чтобы ввести в постановки буддийские истории Джатака с их моральным учением. Текущие танцоры-артисты на тот момент считались слишком "нечистыми", чтобы изображать на сцене основные персонажи, которые представляют бывшие воплощения Будды. Искусство кукольников вскоре достигло виртуозного уровня, а в течение вековой расцвета этого вида искусства движения марионеток повлияли на технику и эстетические стандарты настоящих танцоров.Кукольный стиль, в котором танцор имитирует движения марионетки
Танцы кукол по-прежнему популярны. Многие танцевальные номера основаны на репертуаре театра марионеток. К примеру, к таким относятся танцы мага, принца (mintha) и принцессы (minthamee). Это отчасти объясняет резкие движения танцоров, которые часто исполняются сидя или на корточках. Марионетки также повлияли на специфический прием танцоров, во время которого они падают вниз, как марионетки, которым обрезали нити. Исполнители, однако, всегда падают на землю в очень изящном положении, выгибаясь назад и сгибая/заламывая руки. Выражение лица таких танцоров часто "замороженное", кукольное. Считается, что эта застывшая улыбка отображает застывшее выражение лица марионеток. На протяжении многих лет различные танцы в кукольном стиле развивались, подчеркивая точную имитацию марионеток.
Кукольный стиль, в котором танцор имитирует движения марионетки