Марко Берреттини
Марко Берреттини - итальянский танцор и хореограф, сегодня живущий в Женеве. Он решил связать свою карьеру с танцами в 1978 году, когда выиграл чемпионат Германии по танцам диско. Именно тогда он решил улучшить свои технические навыки, и последующие три года провел множество занятий и семинаров по джазовому танцу, современному танцу и классическому балету.
Помимо обычного школьного образования он работал в Школе бальных танцев в Висбадене в качестве хореографа Гала-ночей. Он руководил 28 мужчинами и женщинами-танцорами, которые являлись любителями. Чтобы улучшить шоу, он начал смотреть американские музыкальные фильмы, и позаимствовал оттуда (естественно, адаптировав их) некоторые танцевальные сцены, в частности, из «Вестсайдской Истории».
Марко Берреттини
После получения школьного образования, Берреттини начал профессиональное танцевальное образование; сначала в Лондонской школе современного танца, затем в Folkwangschulen Essen под руководством Ханса Зюллига и Пины Бауш. В Эссене и Вуппертале он проявил интерес к немецкому танцевальному театру и выступил в своей первой сольной постановке современного танца: «Рогатый Санта-Клаус». В то время на него оказала большое влияние техника Йоасса, Лавана, Ледера и Чекетти, а также следующие 10 лет в его танцах чувствовалось влияние «Танцевального театра» Пины Бауш. Особенно это касается «формы» танца Марко. Казалось, что в каждой его постановке из танцора исходят чувство свободы и неограниченных возможностей. Но относительно «содержания» постановок Берреттини был гораздо более скептичным. По сути, он относился к поколению 1980-х годов, когда его учили танцам, и психоаналитические работы большинства крупных современных трупп не нравились ему. В постановка Марко можно было наглядно увидеть проблему изменения поколений.
Марко Берреттини
После получения диплома танцора он попытался создать свою собственную труппу в Висбадене, не снискав успеха. Но, справедливости ради, можно упомянуть, что в начале 1980-х годов независимым танцевальным труппам вообще не помогали в Германии, и аудитория посещала только государственные театры. Кроме того, работа Берреттини была не самой коммуникативной. Параллельно с попытками стать признанным хорошим, инновационным, революционным хореографом он изучал европейскую этнологию, культуру и антропологию во Франкфуртском университете. В течение нескольких лет Берреттини не мог решить, как поступить дальше с танцами. Он мог легко работать в качестве классического танцора или выступать в Wuppertaler Tanztheater, но он всерьез полагал, что однажды его карьера как хореографа сложится удачно.
В 1988 году он подписал контракт с французской танцевальной труппой. Он был сыт по горло Германией и надеялся, что Франция предложит ему новые возможности. На этот раз ему повезло. Помимо его работы для хореографа Жоржа Аппайса, Марко начал создавать свои собственные пьесы и основал труппу Tanzplantation. В 1999 году он занимался продюсированием шоу «MULTI (S) ME» для театра Kampnagel в Гамбурге, и по совету директора Kampnagel Реса Боссхарта изменил название своей труппы из 12 человек на MELK PROD.
Марко Берреттини
С тех пор Марко Берреттини создал более 30 постановок и выиграл несколько призов, таких как ZKB PRIZE на фестивале Theaterspektakel в Цюрихе. Когда в 2005 году он проводил премьеру постановки «No Paraderan» в Театре де ла Виль в Париже, разразился настолько большой скандал, что ряд зрителей даже хотел поколотить Берреттини, ожидая его у входа в театр. Менее чем через 6 месяцев труппа потеряла поддержку всех театров. В течение двух лет у MELK PROD была очень непростая ситуация, ведь не было ни денег, ни концертов. В это время уволились 3 члена труппы. Но с 2007 года ситуация кажется стабильной снова, и сегодня работы Берреттини довольно широко известны.