Современная хореография
Многие термины, которые используются в отношении танцевального ритма, такие как темп, динамика, и доля, были позаимствованы из музыки, поскольку большая часть танцев или изначально положена на музыку или музыка выступает в роли аккомпанемента танцу. Особенно это касается тех случаев, где хореограф ставит танец под заранее составленную партитуру. В этих случаях музыка может определить и длину и структуру постановки и даже точную фразировку движений.
Современная хореография
В самом простом случае может наблюдаться точное соответствие между нотами и танцевальными шагами, как, к примеру, в основной мелодии вальса. В случае более сложной музыкальной визуализации, популярной у таких хореографов, как Рут Сент-Денис, танцоры или группы танцоров «отвечают» за определенные инструменты и их движения в танце фактически дублируют на сцене очередность инструментов в оркестре. Баланчин, как утверждалось, перевел музыку «в пространственные измерения», управляя танцорами так, чтобы их движения соответствовали появлению и развитию конкретных последовательностей аккордов и ритма мелодий.
Современная хореография
Музыка может определить стиль или драматическое качество танца. На самом деле композиторов часто просят подчеркнуть или разъяснить драматические свойства хореографии. Тем не менее, ряд хореографов во второй половине 20-го века работали или без музыки или таким способом, в котором музыка и танец оставались совершенно независимыми друг от друга. Мерс Каннингем часто ставил свои балеты или в тишине или так, чтобы, в то время как музыка помогала определить общее настроение танца, она не затрагивала выражение и структуру танца. Каннингем полагал, что слишком тесная взаимосвязь между танцем и музыкой не поможет аудитории прочувствовать две формы более четко, а, скорее будет иметь противоположный эффект.
Современная хореография
Другие хореографы, такие как Джером Роббинс, и вовсе использовали полную тишину даже во время постановки, так, чтобы естественные звуки движений танца формировали его единственное сопровождение, а зритель сконцентрировался только на движениях. Другие же использовали естественные или электронные звуки вместо музыки в танцах.