Исторический танец RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 0
0
-1 0
Китайские придворные танцы династии Тан

Китайские придворные танцы династии Тан

Во время династии Тан в Китае постановки могли достигать огромных масштабов. В литературных источниках упоминаются постановки, организованные в 7 веке в честь турецкого посольства из Центральной Азии. На них присутствовали около 30 000 зрителей. На сцене площадью в квадратный километр демонстрировали свое мастерство акробаты, фокусники и танцоры. Существовали шоу еще большего размера. Литературные источники упоминают о празднике, на котором выступало 18 000 исполнителей, а музыкальное сопровождение было слышно за многие километры.


Китайские придворные танцы династии Тан

Китайские придворные танцы династии Тан


Императорский двор Китая, который был очень заинтересован в других культурах, зачастую заказывал музыкантов и танцоров из многих регионов мира. Несколько терракотовых статуэток, найденные в могилах на территории Китая, изображают исполнителей с Центральной Азии. При императорском дворе были популярными южноазиатские исполнители. В частности, известно, что выступления группы народности пью (территория нынешней Мьянмы) были высоко оценены при дворе в 7 веке. Примерно в то же время при дворе выступала группа танцоров чампа (современный Вьетнам).

Рассказчик в китайском театре

Рассказчик в китайском театре


Подобные масштабные постановки при императорском дворе часто сопровождала индийская музыка. Придворные танцы исполнялись в красочных костюмах, В это время танцы разделяли на две группы: энергичные танцы Цзянь (Chien) танцы и более «мягкие» изящные танцы Руан (Juan). Танцы первой группы часто были основаны на боевых искусствах или традициях зарубежных стран. Они в основном исполнялись мужчинами. Мягкие танцы Руан обычно исполняли танцовщицы.

Китайские придворные танцы династии Тан

Китайские придворные танцы династии Тан


«Пьесы помощников» и ранние исторические постановки

Постепенно при дворе обрела популярность новая форма развлечения. Это были так называемые canjun xi (тсян-чун Си) или пьесы помощников, которые, вероятно, произошли от более ранних клоунских и шутовских спектаклей. Canjun xi состояли из коротких комических скетчей, а играли в них два комических персонажа - глупый придворный canjun (тсян-чун) и немного более умный подручный canggu (тсян-ку). «Пьесы помощников» расценивались как предвестник более поздней китайской оперы, а особенно комических персонажей Чжоу.

Период Тан являлся также золотым веком литературы, во время которого было составлено множество романтических историй. Также были популярными буддийские легенды и истории о чудесах. В это время в Китае явно прослеживалось индийское влияние.

Путешествие на запад с Королем обезьян

Путешествие на запад с Королем обезьян


Влияние индийского эпоса Рамаяна можно проследить в рассказах о Сунь Укун (Sun Wukong) или Короле обезьян. Он является центральным персонажем в первоначально устно передаваемых историях о буддийском монахе Цьюаньчжень, который путешествовал по Индии, чтобы получить священные буддийские рукописи. Позже в 16-й веке эти рассказы были собраны в книге под названием «Описание путешествия на Запад истинного мужа Чанчуня». Наиболее красочным спутником монаха Чанчуня является Король обезьян, который даже сегодня является в Китае героем многих более поздних опер, теневых и кукольных спектаклей, мультфильмов и анимационных историй.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



4242
13.10.2015 20:12
В закладки
Версия для печати