Танец как искусство RSS Читать в LiveJournal Читать в Twitter Сделать закладку в del.icio.us Забобрить!




+1 3
+1
-1 2
Современные танцы Израиля

Современные танцы Израиля

Рассказ об истории и значении современного танца в Израиле, действительно невозможен без описания ярких и самобытных особенностей, как государства, так и его культурных достижений, среди которых Батшева занимает весомое место.


Batsheva Dance Company Огада Нахарина

Batsheva Dance Company Огада Нахарина


«Мне не нравится, что когда у людей слово «Израиль» ассоциируется со словами война, оружие, армия. Это не отображает нашу действительность и не дает людям понять, кем же мы являемся на самом деле», - так говорит Огад Нахарин, художественный руководитель «Batsheva Dance Company» , которая недавно завершила триумфальное выступление в Нью-Йорке.

Народный танец адаптированный к современным традициям

Народный танец адаптированный к современным традициям


Задолго до создания Израиля в 1948 году, народные танец, адаптированные к европейским традициям, являлись неотъемлемой частью культуры зарождающейся страны. Но к концу 1940-х годов, западные танцы окончательно видоизменили их, превратив в современные танцы. В то время Марта Грэм, непререкаемый авторитет американского современного танца, создала свою школу танца в Нью-Йорке. Одной из ее учениц была баронесса Бат-Шева де Ротшильд из знаменитой семьи банкиров. Женщины в итоге стали подругами. Баронесса Ротшильд, когда она переехала в Израиль в 1964 году, основала «Танцевальную компанию Батшева», которая позднее стал национальной компанией страны. Она назначила Марту Грэм первым директором компании. Ныне Batsheva Dance Company считается ведущей танцевальной компанией Израиля. Стиль этого ансамбля был первоначально под влиянием Марты Грэм, но сегодня лицом компании стал ее нынешний хореограф и художественный директор компании, Огад Нахарин.

Удивительные танцы Огада Нахарина

Удивительные танцы Огада Нахарина


Нахарин родился в 1952 году, его отец был психологом, а мать преподавала «осознание через движение» - метод Фельденкрайза (по имени израильского физика, чьи идеи преподавались во всем мире). Мальчик с самого детства любил танцевать, и, после того, как вступил в Батшеву, не тренировался только во время его службы в израильской армии. Его талант был быстро замечен Мартой Грэм. Пройдя стажировку у Марты в Нью-Йорке, он впитал в себя дух и идиомы видения танца Грэм. И равно, как и его учительница, которая полжизни посвятила обучению танцоров своей технике, Нахарин создал свой собственный метод, известный как GaGa.

Оригинальная хореография Огада Нахарина

Оригинальная хореография Огада Нахарина


Огад Нахарин был назначен художественным руководителем Батшева в 1990 году. С годами хореография Нахарина стала более непохожей на гремовскую – она стала более нервной, порывистой. Эта черта по-прежнему показывает, что идеология Батшевы все же остается грэмовской - основная черта – настойчивость. При этом работы Нахарина остаются все же более нежными, а не жестокими. Что нужно отметить, - танцоры Батшева в подавляющем большинстве – зрелые личности и они необычайно преданны коллективу, что является анормальным для нынешнего танцевального мира. Они выглядят старше своих лет, потому, что многие из них - ветераны военной службы. В этом, возможно, и кроется их готовность идти на риск, сломя голову, но при этом одновременно - способность работать в унисон с точностью швейцарских часов.






Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



7205
13.10.2013 00:27
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • nickolaj 15.10.2013 12:31    
    Что-то их костюмчики не очень нравятся. Минимализм - это как для кого. Но зритель чувствует, что артист работает "на него", когда он видит, сколько усилий приложил артист, чтобы создать свой костюм. А здесь?
  • Областной-Многопрофильный Детский-Санаторий 18.10.2013 12:56    
    Поддерживаю. Костюмчики вызывают какие то негативные эмоции. Вроде и танцуют не плохо, а вот, чтоб сказать, что нравится, так не выходит.
  • Maslennikov 18.10.2013 12:43    
    Хореография на высочайшем уровне. Танцоры чётко выполняют движения и чувствуют музыку. На сцене нет хаоса, весь танец отработан до мелочей. Группа движется как единый организм. Думаю при просмотре из-зала всё это выглядит завораживающее и даже может ввести в некий транс.
  • taola 21.10.2013 14:53    
    Великолепно! Гимн человеческому телу, как свершенному творение природы. Ощущение, что цель танца - через движения, подчиненные музыке, показать стремление к идеалу.