Современный танец
Современный танец - театральный танец , который начал развиваться в Соединенных Штатах и Европе в конце 19 - го века, добившись глобального успеха в 20 веке. Он возникла в качестве протеста против балета и основных танцевальных традиций того времени.
Современный танец
Предшественниками современного танца в Европе стали Жак-Далькроз, который был инициатором системы музыкального обучения Eurythmics, и Рудольф Лабан, который проанализировал и систематизировал формы движений людей, объединив их в систему, названую им Labanotation. Ряд предшественников движения современного танца появились и среди американских женщин. Американская актриса и танцовщица Лои Фуллер фактически придала свободному танцу художественный статус в Соединенных Штатах. Ее использование театрального освещения и прозрачных длинных драпировок из китайского шелка сразу же принесли Лои признание художников, а также широкой аудитории. Она предшествовала другим современным танцорам в "восстании" против какой - либо формальной техники в создании танцевальных постановок.
Современный танец
Танец был лишь частью театральных постановок Лои Фуллер, а для другой американской танцовщицы, Айседоры Дункан, он стал главным средством самовыражения. Дункан фактически превратила основные танцевальные движения в героические и выразительные стандарты современного танца. Она выступала в тонких, свободных платьях, которые оставляли руки и ноги голыми, в результате чего ее танец был очень похож на выступление балерины. Ее откровения о силе простых движений произвели огромное влияние на последующее развитие танца.
Современный танец
Формально концепцию современного танца более успешно воплотили Рут Сен - Дени и Тед Шон. Сен - Дени из-за своего огромного опыта работы над разнообразными стилями восточных танцев сумела привнести экзотическое очарование танцам своей труппы. Шон был первым человеком, который присоединился к ее группе, став ее партнерои, а вскоре и ее мужем. Не относящиеся к балету танцы были официально созданы в 1915 году, когда они основали школу Denishawn.
Современный танец
Из множества членов Denishawn особо выделяются две женщины, которые сумели привнести новую серьезность в этот стиль, а также создали свой стиль современного танца. Дорис Хамфри подчеркнула мастерство и структуру хореографии, разработав также новые сочетания сложных движений. Марта Грэм начала открывать новые элементы выражения эмоций в танце. Техника танца Хамфри была основана на принципе падения и дальнейшего поднятия на ноги, техника Грэм более базировалась на "сжатии танцора и последующем его раскрытии".
Современный танец
В то же время в Германии Вигман, Хания Хольм и другие также начали продвигать новый экспрессионистский стиль. Как и в танце Дункан, центром движений танцора были торс и таз. Горизонтальное движение довольно близко к полу стало неотъемлемой частью современного танца, равно как и напряженные, часто намеренно некрасиво согнутые конечности танцоров и постановка ноги на полную стопу. Современный танец передавал определенные эмоции, чего избегал балет в то время. Кроме того, современный танец обычно освещал современные актуальные проблемы, в отличие от формальных, классических и часто повествовательных аспектов балета. Этим достигалась новая выразительная интенсивность и непосредственность танца.